Глава петербургского метро: строительству станций мешают безденежье и планировка новых районов мегаполиса
Начальник ГУП "Петербургский метрополитен" Владимир Гарюгин назвал причиной медленного строительства станций недостаток выделяемых из местного бюджета средств. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM сегодня, 6 июня, он заявил о необходимости федеральной поддержки развития "подземки".
Главное, чего не хватает метрополитену Петербурга, по мнению Владимира Гарюгина, - кольцевой линии. Он напомнил, что три года назад расходы "подземки" на 90% покрывались за счет собственных доходов предприятия, сейчас же этот показатель снизился до 80%. Владимир Гарюгин связывает это как раз со строительством новых станций, поскольку расходы на их содержание растут, а пассажиропоток практически не увеличивается. Удешевить строительство можно. Например, а счет сооружения менее глубокого метро, что, по словам Владимира Гарюгина, позволяют сделать сегодняшние технологии. За счет этого можно строить менее длинные эскалаторы.
Однако проблемы возникают и на стадии строительства. Провести метро в новые районы не всегда просто из-за отсутствия долгосрочного планирования. В качестве решения проблемы Владимир Гарюгин назвал необходимость закладывать транспортные коридоры для метро при проектировании и строительстве новых районов.