Российские банки не хотят прощать клиентов из «черного списка»
Россияне, вошедшие в данный реестр, стали обращаться в банки с запросами об исключении из него, чтобы дойти до межведомственной комиссии при ЦБ.
Но банкам данная операция не выгодна, поэтому они придумали свой выход – они отказывают в обслуживании "подозрительным" клиентам, не доводя их до официального включения в «черный список», пишет «Коммерсантъ»:
«Это своего рода "недоотказы", которые нигде не фиксируются, поскольку большинство клиентов-физлиц не настаивают на документальном закреплении. К тому же любой банк имеет законное право не объяснять клиенту, в чем его ошибка и как ее исправить. Таким образом, организация просто расстается с человеком, не утруждая себя "лишней" работой».
Доля "настоящих" отказов сейчас составляет не более 0,01% от общего количества отказов. Двухуровневая реабилитация оказалась для банков слишком хлопотной. Чтобы сталкиваться с ней как можно реже, они и выработали систему "недоотказов".
Проблема также состоит в том, что "кредитные организации не информируют клиента, был ли отказ официальным, то есть, привел к включению в черный список или нет". В итоге россиянин вынужден опытным путем выяснять, находится ли он в перечне неблагонадежных клиентов или нет.
Если клиент все-таки попал в список и убедился в этом, ему придется проходить столько же процедур реабилитации. И, судя по всему, ни ЦБ, ни Росфинмониторинг заниматься решением этой проблемы не намерены, сообщает ИА «СеверИнформ».