Четверг,
25 апреля 2024 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПОЛНАЯ НОВОСТЬ
Четверг, 5 февраля 2015 г. 18:42
ЭКОНОМИКА

Компания «Усть-Луга» в Ленобласти: Король умер. Да здравствует король!

«Мы считаем, что свою миссию компания „Усть-Луга“ выполнила, и поэтапно, цивилизованным путём продажи активов, её деятельность будет свёрнута», — заявил губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко журналистам, говоря об итогах рабочей встречи, посвященной вопросам комплексного развития Морского торгового порта Усть-Луга и прилегающей территории, с председателем Совета директоров ОАО «Компания Усть-Луга» Валерием Израйлитом. Об этом сегодня, 5 февраля, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

«Выполнены гарантии под развитие портовых комплексов, и крайняя гарантия — развитие общепортовой инфраструктуры. Мы уверены, что кредитные обязательства, взятые в рамках проекта, будут исполнены. Не скрою, у нас были непростые переговоры с банком. Но вы знаете, каким был конец года, причём не только для „Усть-Луги“. Мы наши схему, по которой будем действовать», — сказал губернатор.

Решение о фактическом завершении государственного контракта с Министерством транспорта РФ по созданию морского торгового порта Усть-Луга принял в начале этой недели совет директоров ОАО «Компания Усть-Луга».

«Любое хорошее дело должно начинаться и когда-то заканчиваться. Новая компания будет существовать в тех же долях. Этим проектом предстоит заниматься специально созданному дочернему предприятию», — объяснил суть перемен Валерий Израйлит. — Решена задача, которая ставилась Министерством транспорта. Мы довольны результатами, порт состоялся".

По его словам, «завершается только первый этап, предваряющий строительство города и дальнейшее развитие порта». «Как мы мечтали, портовый город со временем должен стать прототипом нового Антверпена, нового Амстердама. Будет построен мощный завод по производству сжиженного природного газа, предполагается и строительство ещё целого ряда заводов. Уже зарезервированы земельные участки», — заявил Израйлит.

Он рассказал, что состоялся совет директоров компании, были подведены итоги минувшего года, отмечено, что построена транспортная инфраструктура порта, включая транспортные подходы, работает 12 терминалов, и строится ещё три. «Всё это делалось по схеме государственно-частного партнерства, позволяющего решать финансовые проблемы», — сказал Израйлит.

Напомним, 3 февраля состоялось заседание совета директоров ОАО «Компания Усть-Луга», на котором было принято решение о фактическом завершении государственного контракта с Министерством транспорта по созданию порта в Лужской губе Финского залива в границах Компоновочной схемы генплана МТП Усть-Луга, утвержденного Министерством транспорта РФ.

Совет директоров прекратил полномочия временно исполняющего обязанности гендиректора Андрея Романчика и назначил гендиректором общества Викторию Федорову, которой поручило организовать реализацию плана мероприятий завершающей стадии проекта.

Напомним также, что ООО «Компания Усть-Луга» была создана в 1992 году специально для реализации проекта строительства Морского торгового порта Усть-Луга. Реализация проекта осуществлялась по разработанной компанией стратегии в рамках федерального целевого проекта " Модернизация транспортной системы России (2002-2009 годы) и "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы). Компания объявила о намерении реализовать принцип государственно-частного партнерства.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в Минтрансе предлагают лишить российские порты бюджетных миллиардов. Проектом постановления правительства о внесении изменений в ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» предусматривается сокращение объёмов финансирования по подпрограмме «Морской транспорт» на 56,9 млрд рублей до 757,7 млрд. В результате секвестра подпрограммы произойдёт сокращение прироста портовых мощностей на 36,5 млн тонн в год.

Предлагается сократить финансирование, в частности, таких проектов, как формирование акватории южной и северной частей морского торгового порта Усть-Луга (Ленинградская область), включая операционную акваторию контейнерного терминала, — на 6,3 млрд рублей и развитие морского торгового порта Усть-Луга — на 1,4 млрд рублей.

Также из подпрограммы планируют исключить мероприятия по развитию объектов инфраструктуры порта Кавказ (2,5 млрд рублей), реконструкции и строительству объектов морского порта Архангельск (3,3 млрд рублей); строительству 1-й очереди второго грузового района в морском порту Оля, Астраханская область (630 млн рублей), терминала по перевалке сжиженного газа в посёлке Териберка (2,4 млрд рублей), реконструкции объектов федеральной собственности рыбохозяйственного комплекса в морском порту Невельск (1,4 млрд рублей).

Объём перевалки грузов в российских морских портах при указанном сокращении прироста производственной мощности к 2020 году ориентировочно составит 828 млн тонн. Как отмечает ИАА «ПортНьюс», в соответствии со Стратегией развития портовой инфраструктуры России до 2030 года этот параметр должен был составить к 2020 году 832,8 млн тонн по консервативному и 915,1 млн тонн по инновационному сценариям развития.

Грузооборот морских портов России за 2014 год увеличился на 4,9% и составил 618,8 млн тонн. Этот показатель впервые превысил рубеж в 600 млн тонн. Объём перевалки сухих грузов составил 288,3 млн тонн (плюс 12,5% по сравнению с годом ранее), наливных грузов — 330,5 млн тонн (минус 0,9%). В 2014 году портовые мощности Российской Федерации увеличились на 22,5 млн тонн.

©СеверИнформ, 2015 г.
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Четверг, 25 апреля 2024 г.
11:12 Вологодская обл
 

«Машинки» портят внешний вид

10:38 Вологодская обл
 

Страшная авария произошла на М8

16:06 Вологодская обл
 

12-летний мальчик пропал в Череповце

14:51 Вологодская обл
 

Вологодские студенты будут ловить рыбу на Камчатке

13:53 Вологодская обл
 

Жена задушила мужа колготками

12:32 Вологодская обл
 

Студенты из многодетных семей будут получать бесплатное питание

12:01 Вологодская обл
 

На рассвете семеро людей вынуждено покинули квартиры

10:51 Вологодская обл
 

Череповчанка вышла замуж в СИЗО

07:50 Вологодская обл
 

Водитель Лады погиб, слетев в кювет

16:43 Вологодская обл
 

Вода никого не забрала

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

 
РЕГИОНЫ
 
РУБРИКИ
 

КАЛЕНДАРЬ
 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
2324252627281
 
Система Orphus
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
индекс Яндекс-цитирования