В регионах снимают дорожные камеры
С 1 сентября начался масштабный процесс перенастройки автоматических комплексов.
В некоторых областях речь идет о выводе из эксплуатации до четверти всего парка комплексов. Причина — новые требования к системе фотовидеофиксации нарушений ПДД. Часть камер вернется на дорогу, но не сразу. Стоимость переподключения одного комплекса может достигать 500 тысяч рублей, и эксперты предупреждают, что в бюджетах многих регионов просто нет денег для замены.
Ранее водители жаловались, что камеры устанавливают для пополнения бюджета штрафами, а не ради безопасности дорожного движения. В итоге Госдума установила перечень мест и условий размещения комплексов, правила их обозначения на дорогах.
В минтрансе Московской области рассказали, что у них выявлено 87 камер, не соответствующих новым требованияма. Основная проблема — отсутствие очага аварийности на участке, где установлен прибор. Кроме того, часть камер, установленных над пешеходными переходами, не «видят» сам переход, а только подъезжающие к нему автомобили. Подобные примеры нашлись в каждом регионе. МВД направило рекомендации по применению закона. Речь идет, прежде всего, об установке приборов в очагах аварийности, а также на перекрестках, выделенках, пешеходных переходах, зонах дорожного ремонта, местах запрета остановки и стоянки, пунктах весогабаритного контроля.
Обязанность регионов передислоцировать приборы может повлечь серьезные расходы для местных бюджетов. По сведениям «Коммерсанта», стоимость переподключения только одной камеры «под ключ» может доходить до 500 тысяч рублей. Придется или заключать дополнительный договор с обслуживающей компанией, то есть тратить бюджетные средства, или повторно проходить процедуру согласования места размещения. А это может занять много времени.
Нововведения никак не меняют права автовладельцев. Как и прежде, водители вправе обратиться в прокуратуру для проверки камеры на соответствие законодательству и в ГИБДД для обжалования штрафа с камеры, сообщает ИА «СеверИнформ».