Пятница,
19 апреля 2024 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПОЛНАЯ НОВОСТЬ
Суббота, 4 сентября 2010 г. 13:29
ЭКОНОМИКА

Балтийский транспортный форум без пионеров мультимодального транспортного сообщения: интервью ИА REGNUM

В Калининграде вчера, 4 сентября, завершился Балтийский транспортный форум, собравший более ста представителей крупнейших компаний транспортной отрасли, а также руководителей госструктур из России, Белоруссии, Литвы, Латвии, Казахстана и Германии. Как сообщили организаторы мероприятия, на встрече обсуждались проблемные вопросы развития транспорта Балтийского региона, сотрудничества и конкуренции морских портов Северо-Запада.

К сожалению, форум оказался не по карману муниципальному звену Калининградской области. В частности, специалистам самого западного муниципалитета России - Балтийского муниципального района, который уже много лет развивает совместный с соседними странами на Балтике проект мультимодального транспортного сообщения. О том, как органы местного самоуправления стараются создать морские ворота России на Западе корреспонденту ИА REGNUM Новости рассказал начальник отдела по внешним связям и перспективному развитию администрации Балтийского муниципального района и по совместительству руководитель российский секретариат еврорегиона "Балтика" Виктор Кошелев.

ИА REGNUM Новости: Почему ваш муниципалитет не был заявлен на Балтийском транспортном форуме?

Потому что это коммерческий проект. Руководители форума прислали нам письмо-приглашение, указав, что участие стоит свыше 30 тысяч рублей. Муниципалитет не потянул такую сумму.

ИА REGNUM Новости: Балтийск стал пионером в Калининградской области в вопросах международного сотрудничества в транспортной сфере. Насколько транспортная проблематика актуальна для калининградского региона?

Учитывая эксклавное положение Калининградской области, мы просто обязаны в качестве первостепенной задачи развивать транспортную инфраструктуру. Без транспорта жизнь в регионе замрет. В частности, в стратегии развития Балтийского муниципального района первым делом значится развитии мультимодального транспортного сообщения. Балтийск - это морские ворота на западе России, поскольку в порты Калининграда корабли с грузами технически не смогут зайти. Калининградский канал способен пропускать суда лишь с небольшой осадкой. А у Балтийска таких ограничений нет. Мультимодальность включает в себя и автогрузовую составляющую, и железнодорожную, и морскую, в том числе с использованием внутренних вод заливов, и трубопроводный транспорт. И, как следствие, начнет развиваться пассажирская составляющая, а отсюда - туристско-рекреационный бизнес вдоль побережья Балтийского моря. Это позволит повысить бюджеты муниципалитетов и социальный уровень населения.

После падения железного занавеса муниципалитет Балтийска сразу стал уделять большое внимание внешним связям. Совместно со странами-соседями был создан еврорегион "Балтика", который лежит на древних торговых путях. Сейчас мы разрабатываем проект трехстороннего приграничного сотрудничества "Интеграция Калининградской области в транспортную структуру юго-восточного узла" (проект SEBKnot, от Southeast Baltic Knot - юго-восточный узел Балтики. - ИА REGNUM Новости). А перед этим мы участвовали в проекте SEBTrans, который первоначально вообще не включал в себя Калининградскую область, грузопотоки шли из Швеции в Латвию и Польшу, минуя нас. Затем мы участвовали уже в более динамичных проектах, где Калининградская область значилась. Это проекты сотрудничества портовых городов на Балтике, транснационального зеленого коридора Восток-Запад, а это уже транспортный поток, соединяющий рынки Америки и Европы с нашей территорией.

ИА REGNUM Новости: Многие скажут, что это вы, муниципалы, занимаетесь международными вопросами федерального значения?

Дело в том, что в международной практике во всех подобных проектах участвуют именно муниципалитеты, лежащие в этом транспортном коридоре. Это и шведские Карлскруна, Карлсхамн, и польская Гдыня, и немецкий Росток. И везде в их стратегических планах транспортная международная составляющая лежит в качестве одной из первоочередных задач.

ИА REGNUM Новости: Есть идеальный вариант схемы, чтобы грузовые потоки шли, скажем, не в Прибалтику, а в Калининградскую область?

В настоящее время есть проект "Восток-Запад", который предусматривает транспортировку грузов из Карлcхамна (Южная Швеция) в Клайпеду (Литва). Затем уже этот поток распределяется по России и Белоруссии. Мы работаем над тем, чтобы часть этого потока распределилась из Южной Швеции в Балтийск. Здесь важна кооперация. Мы не хотим перехватить чей-то груз. Каждый получает свое в силу правильно построенной логистики и организации труда. Если мы наладим эту работу, то потоки пойдут на нас. Простой пример, в Швеции погрузка-разгрузка судна паромного класса происходит за один час. Паром берет 1800 человек и 500 транспортных средств. Представьте, что значит разгрузить такой паром за один час?

ИА REGNUM Новости: Я правильно понял, что на все ваши приграничные инициативы федеральный центр смотрит несколько снисходительно?

Не согласен. Балтийск становится более открытыми морскими воротами именно благодаря федеральному центру. Год назад на въезде в Балтийск сняли военную заставу (военные Балтфлота более полувека проверяли у всех въезжающих в Балтийск паспорта. - ИА REGNUM Новости). Часть территорий, ранее принадлежащих Балтийскому флоту, выведены из перечня, регламентированных для посещений иностранцам. Это, прежде всего, бывший бассейн № 3 Главной военно-морской базы Балтфлота, где построен пассажирский вокзал. В мае 2010 года решением руководителя Росграницы здесь открыт морской двухсторонний российско-польский пункт пропуска. Теперь сюда могут приходить корабли, следующие маршрутом Росток - Гдыня - Карлскруна. Уже в 2011 году запланировано открытие пассажирской паромной линии Гдыня - Балтийск. Причем, есть возможность безвизового посещения Балтийска, в связи с правительственным постановлением о пребывании на территории Российской Федерации иностранных граждан - пассажиров круизных судов в течение 72 часов. За это время возможно организовать экскурсионное обслуживание для польских и немецких туристов. Благодаря же открытию морского двухстороннего пункта пропуска, мы соединяемся с Эльблонгом, где уже пять лет построен и не работает вокзал. Отсюда появляется шанс регулярного паромного сообщения с Южной Швецией (9 часов перехода до Карлскруны).

И, безусловно, прорывной шаг - подписание соглашения о судоходстве России и Польши по Балтийскому (Вислинскому) заливу и постановление Путина о заходе через Балтийск судов под иностранным флагами на территорию Польши, чего раньше нельзя было делать. В общем, темы, которые раньше казались фантастическими, становятся реальными. Нормальные морские ворота получаются.

©СеверИнформ, 2010 г.
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Пятница, 19 апреля 2024 г.
16:56 Вологодская обл
 

Бабушка «заглохла» на мосту (ВИДЕО)

15:56 Вологодская обл
 

Остатки понтонного моста на Соборной горке готовы рухнуть

15:18 РОССИЯ
 

ФАС запретила поднимать цену на яйца в преддверии Пасхи

14:40 Вологодская обл
 

Непотушенные сигареты и спички спалили несколько построек

14:15 Вологодская обл
 

По вине водителя Митсубиси пострадали мать и ее дети

13:58 Вологодская обл
 

Жители ПЗ привыкают к новым тропинкам

13:26 Вологодская обл
 

Через месяц школьники станут абитуриентами

12:54 Вологодская обл
 

Изувер раз в 10 лет нападал на женщин, насиловал и пытался их убить

12:22 Вологодская обл
 

Анатолий со шрамом на переносице пропал семь дней назад

11:25 Вологодская обл
 

С 19 апреля в акваторию могут выходить лодки и катера

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

 
РЕГИОНЫ
 
РУБРИКИ
 

КАЛЕНДАРЬ
 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930123
 
Система Orphus
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
индекс Яндекс-цитирования