Перевозчики пожаловались на Смольный антимонопольщикам (Санкт-Петербург)
Представители малого бизнеса Санкт-Петербурга подготовили обращения в городское и центральное антимонопольные ведомства, требуя рассмотреть документацию конкурса на заключение договоров на перевозку пассажиров на социальных и коммерческих маршрутах в 2011-2015 годах. Как пишет сегодня, 4 июня, газета "Коммерсантъ", сегодня некрупные лицензированные перевозчики отправят в Санкт-Петербургское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) и Федеральную антимонопольную службу России (ФАС) обращения, в которых представители малого бизнеса просят дать разъяснения по поводу действий комитета по транспорту, составившего конкурсную документацию, не соответствующую, по мнению компаний, антимонопольному законодательству.
В заявлениях перевозчики обращают внимание антимонопольщиков на многие пункты конкурсной документации. Во-первых, потенциальные участники недовольны требованием комитета к претендентам по фиксации числа автобусов на конкретных лотах, в том числе и по типу вместимости. Также перевозчиков не устраивает "дополнительный, но не предусмотренный законодательством" критерий - требование, чтобы автобусы были выпущены не раньше 1 января 2007 года. Перевозчиков не устраивает и то, что маршрутная сеть ГУП "Пассажиравтотранс", которая досталась перевозчику без конкурса и без выполнения требования по году выпуска автобусов, не была выставлена на текущем конкурсе.
"К тому же перевозчики обращают внимание на то, что антимонопольная служба ранее неоднократно указывала на то, что укрупнение лотов с включением в них нескольких маршрутов приводит к ограничению конкуренции", - отметили в газете.
При этом эксперты заявляют, что из 138 лотов, заявленных на конкурсе, доходными являются только 10-11. Это, по мнению специалистов, может привести к тому, что перевозчики не захотят участвовать в конкурсе, в котором к ним предъявляется масса требований, однако выгода абсолютно неочевидна, пишет "Коммерсантъ".