В I квартале 2011 года оборот розничной торговли в Мурманской области увеличился на 3,8%
Оборот розничной торговли в Мурманской области в январе-марте 2011 года составил 29130,7 млн. рублей, что в сопоставимых ценах на 3,8% больше, чем в 2010 году. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в Мурманскстате, в марте 2011 года оборот розничной продажи товаров сложился в размере 10282,5 млн.рублей, что в сопоставимых ценах на 4,8% больше, чем в марте 2010 года.
Сократилась доля продажи товаров на рынках с 9,3% в январе-марте 2010 года до 8,8% в январе-марте 2011 года. В структуре оборота розничной торговли в январе-марте 2011 года удельный вес продажи непродовольственных товаров составил 43,6%, пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий - 56,4%, физический объем их продажи увеличился по сравнению с соот-ветствующим периодом 2010 года соответственно на 2,9% и 4,6%. Оборот реализации алкогольных напитков и пива в январе-марте 2011 года снизился по сравнению с январём-мартом 2010 года на 6,2%.
Для обеспечения оборота розничной торговли на 1 апреля 2011 года в организациях розничной торговли имелось товарных запасов на 28 дней торговли. Оборот общественного питания в Мурманской области в январе-марте 2011 года составил 1601,1 млн. рублей, что в сопоставимых ценах на 2,4% больше, чем в январе-марте 2010 года.
По данным обследования конъюнктуры и деловой активности в розничной торговле, в I квартале 2011 года увеличение оборота розничной торговли по сравнению с IV кварталом 2010 года показали 39% обследованных организаций, уменьшение - 31%, у остальных респондентов этот показатель остался на уровне IV квартала 2010 года.
Выборочный опрос руководителей (владельцев) организаций торговли в I квартале 2011 года показал, что факторами, ограничивающими развитие деятельности организаций розничной торговли, являлись: высокий уровень налогов (55%), высокая конкуренция со стороны других организаций розничной торговли (53%), недостаточный платежеспособный спрос (47%), недостаток финансовых средств (45%), высокие транспортные расходы, а также высокая арендная плата (отметили 28% опрошенных руководителей).
Экономическую ситуацию в розничной торговле в I квартале 2011 года как удовлетворительную оценили 78% руководителей (владельцев) обследованных организаций, как благоприятную - 14%, неблагоприятную - 8%. Улучшение экономической ситуации на потребительском рынке товаров во II квартале 2011 года по сравнению с I кварталом 2011 года предполагают 12% руководителей (владельцев) обследованных организаций, ухудшение ситуации - 17%, то, что ситуация останется без изменений считают 71% респондентов.