Четверг,
25 апреля 2024 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПОЛНАЯ НОВОСТЬ
Пятница, 4 марта 2011 г. 14:44
ЭКОНОМИКА

"Росморпорт" намерен отсудить у судостроительного завода Санкт-Петербурга "неустойку" за срыв сроков

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного федерального округа отменил решение предыдущей инстанции по иску ФГУП "Росморпорт", требовавшего взыскать с Балтийского завода 386 млн рублей за срыв сроков сдачи двух ледоколов, пишет сегодня, 4 марта, газета "Ведомости" со ссылкой на сайт Арбитражного суда. Основанием отмены решения стало то, что суды первой и второй инстанции не приняли во внимание все доказательства. Дело направлено в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области на повторное рассмотрение.

Напомним, ФГУП "Росморпорт" заказал на ОАО "Балтийский завод" дизель-электрический ледокол в октябре 2004 года, а через год заключил контракт на строительство еще одного судна. Оба стоили около 5,6 млрд рублей. Ледокол "Москва" завод должен был передать заказчику в ноябре 2007 года, ледокол "Санкт-Петербург" - в феврале 2008 года. Но "Москву" "Росморпорт" получил только в декабре 2008 года, а "Санкт-Петербург" - в июле 2009 года, сообщается в материалах суда.

Иск о взыскании неустойки за срыв контракта госпредприятие подало в конце 2009 года. Плата за срыв составляет 8% стоимости заказа - это максимальная величина неустойки, предусмотренная контрактом в случае срыва сроков строительства, говорится в материалах суда. Но в феврале 2010 года ФГУП "Росморпорт" проиграло дело в первой инстанции. Однако в октябре апелляционная инстанция приняла сторону "Росморпорта".

Источник, близкий к ФГУП, сообщил, что предприятие будет продолжать судебную тяжбу с заводом. По его словам, в ходе строительства проект судов претерпел существенные изменения - заказчик был вынужден внести в него несколько тысяч поправок, а сроки сдачи ледоколов были четко оговорены в контракте. Проектирование также входило в контракт, ответственность за проект лежит на заводе, утверждает он. Сроки сдачи заказов были сдвинуты из-за необходимости замены судового оборудования, вины завода в этом нет, утверждает представитель Объединенной промышленной корпорации, владеющей Балтийским заводом. Источник, близкий к заводу, рассказывает, что заказчик менял технические условия уже в ходе строительства судов, второе судно строилось еще до окончания ходовых испытаний головного.

ОАО "Балтийский завод" - судостроительный завод; акционеры - Межпромбанк (88,2%, номинальный держатель), ДКК (6%, номинальный держатель). За первое полугодие 2010 года выручка завода составила 226,4 млн рублей, убыток - 10 млн рублей.

©СеверИнформ, 2011 г.
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Четверг, 25 апреля 2024 г.
15:01 Вологодская обл
 

Семья лишилась дома: все дело в трубе

11:12 Вологодская обл
 

«Машинки» портят внешний вид

10:38 Вологодская обл
 

Страшная авария произошла на М8

16:06 Вологодская обл
 

12-летний мальчик пропал в Череповце

14:51 Вологодская обл
 

Вологодские студенты будут ловить рыбу на Камчатке

13:53 Вологодская обл
 

Жена задушила мужа колготками

12:32 Вологодская обл
 

Студенты из многодетных семей будут получать бесплатное питание

12:01 Вологодская обл
 

На рассвете семеро людей вынуждено покинули квартиры

10:51 Вологодская обл
 

Череповчанка вышла замуж в СИЗО

07:50 Вологодская обл
 

Водитель Лады погиб, слетев в кювет

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

 
РЕГИОНЫ
 
РУБРИКИ
 

КАЛЕНДАРЬ
 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
28123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123
 
Система Orphus
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
индекс Яндекс-цитирования