Вологжане жалуются на некачественную обработку дорог
Смесь, которой посыпают трассы, портит обувь пешеходов и колеса машин.
На «горячую линию» "Федерации автомобилистов Вологодской области" поступил звонок от Владимира из Тотьмы, который обеспокоен содержанием дороги Тотьма-Усть-Еденьга. Участок длинной около 8 км активно используется и автомобилистами, и пешеходами. Для предотвращения гололедицы дорожники посыпают участок песко-соляной смесью. От этого у пешеходов портится обувь, машины приходится часто отмывать от такой посыпки. Соль попадает в асфальтовые трещины, и это быстро разрушает покрытие. Скорее всего, в следующем сезоне они снова будут вынуждены ездить по ямам. Тем временем руководитель дорожной компании в устной беседе сообщил жителям, что им выгодней посыпать дорогу смесью один раз в месяц, чем гонять машину для расчистки каждый день.
В Вологде за отсутствие гололедицы отвечает компания ООО «Магистраль», которая выиграла конкурс. Каждый месяц расходуется около 10,5 миллионов рублей. Устраняют гололедицу помимо вывоза снега с помощью противо-гололёдных реагентов. За прошлую зиму в Вологде израсходовали 20 тысяч тонн песко-соляной смеси. В этом году приготовлено 15 тысяч тонн.
Песчано-соляная — это смесь технической соли, состоящей из натрия хлористого, и карьерного песка в заданных пропорциях. В Вологде используется смесь шесть к одному, то есть 10% соли и 90% песка. Кроме этой смеси, для устранения и предотвращения гололедицы, как сообщили в Магистрали, используется и чистая соль. Именно такой реагент становится причиной белых разъедающих обувь пятен на обуви.
Законодательно соль не запрещена к использованию, решение о её применении регулируется на местном уровне. В мае этого года мэр Вологды Сергей Воропанов назвал первым шагом в борьбе за чистый воздух в городе - замена реагента. И поручил изучить действие на лед и снег гранитной крошки. Этот метод используется в крупных городах. Но, по словам мэра, он довольно затратный и может сказаться на состоянии ливневок: камень может засорять колодцы. Этой зимой оставили всё по-прежнему.
Многочисленные тесты, в том числе российскими экспертами, показали, что обработанный хлористым кальцием асфальт оказывается гораздо более скользким, чем просто мокрое покрытие. Увеличивается время высыхания, а в морозы образуется опасная пленка - композиция льда и талой воды. Поэтому соляная смесь считается препаратом эффективным, но коварным: езда по утрамбованному снегу более предсказуема, чем по асфальту с пониженным за счет химии сцеплением.
Ещё немаловажный факт: хлорид натрия теряет эффективность при низких температурах, а каша из пересоленного снега обладает высокой коррозионной активностью, портит обувь и угнетает флору, а на машинах появляются очаги ржавчины буквально через пару лет.
По мнению "Федерации автомобилистов Вологодской области" надо запретить использование песчано-соленой и других подобных смесей и реагентов для обработки дорог в зимний период . Дороги достаточно чистить вовремя от снега, а опасные участки дорог посыпать гранитной крошкой , которую можно использовать многократно, сообщает ИА "СеверИнформ".