Более 20 выездов на тушение пожаров совершилили пожарные поезда Вологодского отделения Северной железной дороги в самые жаркие дни прошедшего лета. Как сообщили ИА СеверИнформ в пресс-службе СЖД, четыре пожарных поезда, базирующиеся на станциях Лоста, Харовская, Буй и Шарья, ликвидировали очаги возгорания в полосе отвода, а также оказывали помощь МЧС в тушении пожаров в лесах и в населенных пунктах, расположенных рядом с железной дорогой.
Так, пожарный поезд станции Харовская 29 июня был задействован в тушении пожара, возникшего в одном из цехов Харовского деревообрабатывающего комбината. Кроме того, 31 июля железнодорожные пожарные приняли активное участие в тушении крупного пожара в поселке Вожега, когда в результате возгорания огнем было полностью уничтожено два жилых дома. По мнению начальника отдела Государственного пожарного надзора по Вожегодскому району Константина Корчагова, последствия могли бы быть намного более тяжелыми, если бы не оперативные совместные действия пожарных расчетов МЧС и поезда станции Харовская.
Как отметил Константин Корчагов, при тушении пожарный поезд оказывает ощутимую помощь. У него большие емкости, соответственно не надо тратить время на дозаправку водой. Рукава прокладываются на большие расстояния – метров 500-600, специальный насос создает повышенное давление.
Пожарный поезд станции Харовская также выезжал на ликвидацию торфяного пожара недалеко от станции Сухона, где было предотвращено возгорание леса.
Крупный пожар произошел 7 июля на перегоне Нефедово – Скалино, где загорелся бурелом, оставшийся после июньского урагана. По просьбе главы администрации Грязовецкого района, пожарный поезд станции Лоста выехал на место ЧП и отсек пожар от лесного массива, а также от расположенного рядом населенного пункта. В тушении горящего жилого дома в поселке Ветлужский (Костромская область) принял участие пожарный поезд станции Шарья.
Каждый из пожарных поездов Вологодского отделения СЖД оснащен установками комбинированного пожаротушения «Пурга», современными лафетными стволами JP-3000, аварийно-спасательным оборудованием. В пожарном поезде имеется постоянный запас воды – в летнее время он составляет 210 тонн, кроме того, 5 тонн пенообразователя и специальный фторообразующий пенообразователь для покрытия зеркала горящих жидкостей. Все пожарные поезда находятся в круглосуточной готовности к выезду.