Последние 20-25 лет в российском судостроении наблюдалась ориентация на импортные комплектующие. Проблемы в российском судовом машиностроении и приборостроении связаны с отставанием общего технологического уровня производства от требований современности. Об этом заявил зампред правительства РФ Дмитрий Рогозин в ходе заседания Морской коллегии при правительстве РФ в Петербурге 2 июля, сообщает корреспондент ИА REGNUM.
По словам Рогозина, удельная трудоемкость производства в отрасли в три-пять раз выше, чем за рубежом. Продолжительность процесса производства комплектующих почти в два раза больше, чем на иностранных предприятиях. Кроме того, подчеркнул вице-премьер, «все ощутимее становится кадровый голод» в отрасли.
Он отметил, что в данных условиях заказчики судов предпочитают импортные комплектующие, оставляя отечественным производителям в лучшем случае сборку корпусов. Кроме того, до настоящего времени участие отечественных предприятий в строительстве судов исключалось уже на начальных этапах, добавил он.
«Нет заказов — нет и средств», — отметил зампред правительства РФ. По его словам, за последние 20−25 лет в отрасли сформировался «порочный круг». Рогозин подчеркнул, что скорейшее внедрение практики по использованию отечественной продукции машиностроения и приборостроения является сегодня «главной стратегической задачей».
Процесс переориентации судостроителей на отечественные комплектующие, по мнению вице-премьера, потребует создания «дорожной карты», а также контроля за исполнением и координации деятельности всех его участников."Часть работы, связанная с импортозамещением, уже началась, но это только лишь начало общей работы", — заключил Дмитрий Рогозин.