Суббота,
20 апреля 2024 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПОЛНАЯ НОВОСТЬ
Четверг, 3 июля 2014 г. 14:24
ПОЛИТИКА

Кошин: Новый догорвор с Архангельской областью - шанс доказать округу свою состоятельность

Накануне на сессии Собрания депутатов врио губернатора НАО Игорь Кошин выступил с докладом о социально-экономическом положении в Ненецком автономном округе, основных направлениях бюджетной и налоговой политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов. ИА REGNUM публикует текст выступления. "Уважаемые депутаты Собрания депутатов Ненецкого автономного округа! Уважаемые коллеги!

Мне хотелось бы представить окружному Собранию депутатов свой Доклад о действующей ситуации и перспективах социально-экономического развития Ненецкого автономного округа, в том числе основных направлениях бюджетной и налоговой политики, способствующих комплексному развитию региона. Социально-экономическая ситуация в округе стабильна.

По уровню развития экономики Ненецкий автономный округ относится к числу лидеров, наряду с Ханты-Мансийским автономным округом - Югрой, Тюменской и Московской областями, Краснодарским краем и Республикой Татарстан.

Ситуацию характеризуют представленные показатели.

На первый взгляд все хорошо, но в докладе, представленным Правительством Российской Федерации 4 июня 2014 года, об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по итогам 2013года с учетом динамики показателей за 3-летний период" отмечено снижение уровня и динамики социальных показателей по Ненецкому автономному округу. Нам необходимо:

повысить продолжительность жизни; снизить уровень реальной безработицы; увеличить площадь жилищного фонда; построить дороги, отвечающие нормативным требованиям; обеспечить реализацию Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года в части обеспечения доведения заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в регионе и решить вопрос по увеличению средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в регионе.

По педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений процент исполнения в 2013 году составил 94,7, в первом квартале 2014 года - 94,9. Соотношение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования к средней заработной плате в регионе в первом квартале 2014 года составляет 98 процентов.

Основной трудностью реализации указанных мною проблем, являлось отсутствие у окружных властей, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", полномочий на осуществление финансового обеспечения данных проблем.

С целью получения возможности комплексного развития региона и решения проблемных вопросов был проведен переговорный процесс с коллегами из Архангельской области. Результатом стал Договор между органами государственной власти Архангельской области и Ненецкого автономного округа о взаимодействии при осуществлении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, согласно которого исполнение всех полномочий субъектов Российской Федерации на период с 1 января 2015 года по 31 декабря 2021 года переданы органам государственной власти Ненецкого автономного округа, с зачислением в окружной бюджет части доходов от федеральных налогов, поступающих от плательщиков на территории округа.

Теперь благополучие Ненецкого автономного округа полностью в наших руках, в том числе и вопросы инфраструктурного развития. Мы готовы нести ответственность за социально-экономическую ситуацию в регионе. Мы совершенно чётко понимаем, как нам планировать бюджет, и какого результата мы хотим достигнуть. Договором установлена чёткая и понятная система взаимоотношений между округом и областью, что особенно важно.

Основные социально-экономические проблемы, требующие скорейшего решения: отсутствие развитой инфраструктуры (дороги, жилищно-коммунальная инфраструктура);

ограниченность полномочий по финансированию развития инфраструктуры субъекта; монопрофильная структура экономики региона;

население округа практически не занято в производственном секторе;

в сельских поселениях округа отсутствуют рабочие места в производственной сфере, занятость обеспечивается муниципальным и государственным сектором.

Задачи экономической политики Ненецкого автономного округа на ближайшие годы:

Создание условий для диверсификации экономики округа;

Привлечение частных инвестиций в экономику региона;

Создание дополнительных рабочих мест, обеспечение занятости населения в сельской местности, повышение качественного уровня трудовых ресурсов в регионе; Развитие социальной и транспортной инфраструктуры региона;

Обеспечение качества жизни населения: строительство жилья, повышение качества оказываемых услуг в сфере образования и здравоохранения, безопасность проживания.

Все эти стратегические задачи поставлены перед региональными органами власти, прежде всего, Указами Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина, и результатом их реализации должно стать комплексное развитие экономики округа, повышение его инвестиционной привлекательности с учетом геополитических интересов России, в целях улучшения качества жизни нашего населения.

Для реализации указанных задач мы осуществляем и планируем выполнить следующее:

В сфере строительства жилья

Для решения задачи по обеспечению населения комфортным жильём и повышение качества жилищно-коммунальных услуг реализуется государственная программа "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Ненецкого автономного округа" с общим объемом финансирования до 2024 года 15,4 миллиардов рублей. В 2014 году планируется ввести за счёт всех источников финансирования 49 тысяч квадратных метров жилья, а с 2015 года - для исполнения целевых показателей Указа Президента Российской Федерации по 70 тысяч квадратных метров ежегодно. С учётом поддержки из окружного бюджета к 2020 году 4300 семей улучшат свои жилищные условия. К 2021 году на каждого жителя округа должно приходиться по 27,2 квадратных метров жилья.

Развитие социальной сферы

Планируется строительство нового здания Пустозерского дома-интерната для престарелых и инвалидов, расположить которое предполагается в зеленой зоне в связи с необходимостью создания комфортных условий проживания.

В целях повышения качества оказания социальных услуг жителям округа планируется строительство нового здания Центра социального обслуживания населения. Для решения проблемы с обеспеченностью койко-местами и улучшения качества медицинских услуг будет построено четыре новых здания для Ненецкой окружной больницы: пристройка к главному корпусу, здание инфекционного и психонаркологического отделений, поликлиника.

В сфере строительства автомобильных дорог

С января 2015 года мы получаем возможность в полном объеме осуществлять дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.

Это позволит осуществить проекты, направленные на развитие транспортной системы региона - строительство автомобильных дорог Нарьян-Мар - Усинск, Нарьян-Мар - Индига, "объездной дороги" Нарьян-Мар - посёлок Искателей.

Строительство порта в посёлке Индига, модернизация морского порта в городе Нарьян-Мар

В целях обеспечения регионального развития на Международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге от имени Ненецкого автономного округа мною подписано соглашение с крупнейшей нефтяной компанией "Роснефть", которое определяет инфраструктурное развитие округа на ближайшее десятилетие. У нас появляется возможность стать одной из площадок выхода на Северный морской путь. Использование климатических возможностей Баренцева моря делает перспективным строительство морского порта в посёлке Индига.

Развитие авиационного транспорта

В настоящее время разрабатывается концепция развития Нарьян-Марского авиаотряда, включающая обновление авиапарка, осуществление реконструкции взлетно-посадочной полосы, строительство новых аэропортовых сооружений и обновление инженерных коммуникаций. Это позволит улучшить качество обслуживания пассажирских и грузовых перевозок.

Проекты, направленные на развитие традиционных видов деятельности, обеспечения занятости на селе.

В связи с низкой эффективностью производства остановлено строительство рыбоперерабатывающего завода в Нарьян-Маре сметной стоимостью 776,1 миллионов рублей с объемом производства 1844,9 тонн рыбопродукции в год. Такое масштабное строительство на территории округа экономически не обосновано в отличие от необходимости строительства небольшого рыбоперерабатывающего предприятия, которое смогло бы обеспечить регион качественной рыбной продукцией.

Реализация проекта предусматривает открытие двух модульных рыбоприемных пунктов в Коткино и Великовисочном для первичной обработки рыбы. На рыбном промысле планируется задействовать не менее 325 рыбаков.

Ориентировочная стоимость затрат на создание рыбоперерабатывающего цеха с учетом приобретения необходимой техники - 250 миллионов рублей. В перспективе необходимо организовать на базе данного предприятия сбор и переработку дикоросов.

Будет продолжена работа по реализации совместного российско-китайского проекта по переработке продукции северного оленеводства на базе совместного предприятия "Заполярный олень". В 2014-2015 годах предполагается завершение оборудования производственного комплекса и начало его эксплуатации.

Мы продолжим работу по поддержке и развитию сельского хозяйства и потребительского рынка, используя в качестве основного механизма государственную программу Ненецкого автономного округа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ненецком автономном округе".

В 2015 году и в плановом периоде 2016 и 2017 годов с учётом увеличения объёма полномочий, исполняемых органами государственной власти Ненецкого автономного округа, и ограниченных финансовых ресурсах, передаваемых на исполнение полномочий, необходимо обеспечить решение задачи повышения эффективности бюджетных расходов.

Мы должны проводить умеренно-консервативную бюджетную политику, предусматривающую оптимизацию расходов в условиях ограниченности финансовых ресурсов, умеренный дефицит бюджета, крайне осторожный подход к заимствованию. Формирование бюджета будет осуществляться на основе программно-целевых методов управления, в том числе и на муниципальном уровне.

Инфраструктурное развитие должно обеспечиваться на основе территориального планирования.

Мы хотим расширить бюджетные полномочия муниципальных образований, выдавая единую дотацию на исполнение полномочий и предоставлять дополнительные субсидий местным бюджетам в рамках реализации программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований, с правом перераспределения средств в рамках программы.

Нам необходимо обеспечить концентрацию бюджетных ресурсов на инвестициях в инфраструктуру при безусловном исполнении социальных обязательств. Основными направлениями налоговой политики должны стать меры, направленные на увеличение доходной базы регионального и местных бюджетов.

Налоговая политика должна быть направлена на легализацию малого и среднего бизнеса.

Необходимо конструктивно подойти к оценке потенциально возможного годового дохода при применении индивидуальными предпринимателями патентной системы налогообложения, а также рассмотреть возможность снижения до 5 процентов налоговой ставки, к доходам, уменьшенным на величину расходов, для субъектов малого и среднего предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения. Предоставление налоговых льгот должно быть увязано с компенсацией выпадающих доходов местным бюджетам.

Нам необходимо иметь четкий механизм работы со стратегическими крупными инвесторами, налоговые преференции, должны быть направленны на стимулирование инвестиций в производственную сферу с целью увеличения доходов окружного бюджета на перспективу.

Налоговая политика должна стимулировать инвестиции малого и среднего бизнеса. Ненецкий автономный округ стал полноценным субъектом Федерации, заключив Договор с Архангельской областью, по исполнению всех полномочий субъектов Российской Федерации на период с 1 января 2015 года по 31 декабря 2021 года.

В целях их реализации хотелось бы привлечь к сотрудничеству, как законодательную власть, так и органы местного самоуправления. Перед нами стоят общие задачи по обеспечению достойного уровня жизни жителей округа, снижению административных барьеров, сдерживающих инвестиционный процесс. Ненецкий автономный округ должен стать комфортной средой для ведения бизнеса. Развитие экономики региона возможно только за счет привлечения крупных инвестиций.

Мы должны обеспечить диверсификацию экономики путем развития перерабатывающих производств на территории округа, тем самым повысив занятость местного населения. Результаты нашей работы должны оценить граждане! Мы должны заботиться о каждом жителе округа!

Уважаемые коллеги!

Томас Джефферсон считал, что "всё искусство управления состоит в искусстве быть честным". Честным перед собой. Честным перед людьми.

Ненецкому автономному округу нужна честность. На всех уровнях власти. И во всех смыслах этого слова. Люди ждут от власти добросовестности и реальных дел. Они устали от несоответствия глянцевых отчетов неприглядной действительности. Да, наш округ - это сложный регион. Но никакие климатические, географические и иные объективные причины не могут оправдать разрухи и неустроенности, коррупции и лени. Власть должна быть прозрачной. Необходимо, чтобы все решения были открыты, понятны, обоснованны и принимались на основе мнения граждан. В первую очередь, это касается процедуры формирования и расходования бюджета. Источником власти должны быть не чиновники, а жители округа. Именно для них мы работаем, именно их волеизъявление мы исполняем.

Много лет наш округ ведет борьбу за самостоятельность. Но самостоятельность - это, прежде всего, ответственность. Новый договор с Архангельской областью предоставляет нам шанс доказать свою состоятельность. Возможности оправдывать свое бездействие отсутствием полномочий больше не будет. Нам предстоит пройти нелегкий путь становления дееспособной, эффективной, ответственной власти. Власти, способной слышать людей, и работать для людей.

Благодарю за внимание".

©СеверИнформ, 2014 г.
 
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Суббота, 20 апреля 2024 г.
16:56 Вологодская обл
 

Бабушка «заглохла» на мосту (ВИДЕО)

15:56 Вологодская обл
 

Остатки понтонного моста на Соборной горке готовы рухнуть

15:18 РОССИЯ
 

ФАС запретила поднимать цену на яйца в преддверии Пасхи

14:40 Вологодская обл
 

Непотушенные сигареты и спички спалили несколько построек

14:15 Вологодская обл
 

По вине водителя Митсубиси пострадали мать и ее дети

13:58 Вологодская обл
 

Жители ПЗ привыкают к новым тропинкам

13:26 Вологодская обл
 

Через месяц школьники станут абитуриентами

12:54 Вологодская обл
 

Изувер раз в 10 лет нападал на женщин, насиловал и пытался их убить

12:22 Вологодская обл
 

Анатолий со шрамом на переносице пропал семь дней назад

11:25 Вологодская обл
 

С 19 апреля в акваторию могут выходить лодки и катера

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

 
РЕГИОНЫ
 
РУБРИКИ
 

КАЛЕНДАРЬ
 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
30123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123
 
Система Orphus
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
индекс Яндекс-цитирования