На Вологодском отделении СЖД пересмотрен график работы всех поездов, работа ряда станций переведена с круглосуточного на дневной график работы. Как рассказал на заседании антикризисной комиссии по регулированию социально-трудовых отношений начальник отделения Сергей Альмеев, такие меры, наряду с прочими, приняты в рамках оптимизации работы железной дороги в условиях финансово-экономического кризиса, сообщает корреспондент ИА СеверИнформ.
Кроме того, там, где это возможно, на Вологодском отделении СЖД применяются так называемые «безлюдные» технологии - после приведения в порядок повторно используются некоторые запчасти, экономятся топливно-энергетические ресурсы. Учитывая, что размер фонда оплаты труда на Вологодском отделении СЖД составляет примерно 40% от общих расходов, то руководством Отделения принято решение о сокращении рабочего времени на 10%. «Проведена работа со всеми сотрудниками Вологодского отделения – а их около 15 тысяч – каждый знает о своей роли в коллективе, - говорит Сергей Альмеев.- Принято решение о том, что сокращать и увольнять «всех подряд» нельзя, следим за каждым сокращением».
Таким образом, реализация всей программы оптимизации расходов на Вологодском отделении СЖД, по словам его начальника, позволит за год сэкономить около 600 миллионов рублей - это 6% годовых расходов. Основными задачами в период кризиса и падения объемов производства Сергей Альмеев назвал сохранение квалифицированных кадров. «Мы, разумеется, как и все, не обходимся без сокращения - за первый квартал этого года сократили всего 9 человек. Хотя, введение режима неполного рабочего времени позволило условно высвободить от работы 800 человек, но эти люди не сокращены», - сказал он.