1 февряля 2016 года, когда Архангельский тралфлот собирался сократить 11 береговых докеров, руководство предприятия резко изменило свое решение и отложило сокращение работников на 15 дней. Такое решение было принято после публикации ИА REGNUM о том, что докеров сокращают с нарушениями. Об этом корреспонденту агентства сообщила председатель первичной профсоюзной организации ОАО «Архангельский траловый флот» Алла Кононова.
«Руководство тралфлота «спохватилось», что нет мотивированного мнения о сокращении докеров. Сокращение работников отложили на 15 дней и предоставили в профсоюз все необходимые и требуемые по закону проекты приказов. На данный момент мы готовим мотивированное мнение и жалобу на действие госинспекции труда, так как они сочли сокращение законным», — сообщила Алла Кононова.
В беседе с корреспондентом агентства один из докеров сообщил, что сокращение все равно будет, а сроки перенесли для того, чтобы сделать это по закону. «Вместе с юристами нам удалось выяснить, что сроки сокращения не были соблюдены. Уведомления нам были выданы не вовремя. Видимо, это заставило руководство отложить наше сокращение, чтоб все было законно. Руководство предприятия по-прежнему не желает нас слушать, никаких заработанных премий мы так и не получили, заработок занижается намеренно, чтоб сэкономить на выплатах по сокращению», — сообщил докер.
Напомним, в начале декабря береговые докеры Архангельского тралфлота провели итальянскую забастовку. Одиннадцать рабочих объявили протест против необоснованного увольнения. Они выдвинули требование сохранить их рабочие места и обратились за помощью в областную федерацию профсоюзов. Сокращения вызваны оптимизацией расходов.
Отметим, что докеры Архангельского тралфлота объявляют забастовку уже не первый раз. О массовых увольнениях на предприятии говорят уже давно. Так, только в прошлом году были уволены 60 человек. Владельцем тралфлота выступает компания «Вирма», владеющая наибольшим числом акций.
Как ранее сообщало ИА REGNUM, в феврале 2016 года 11 береговых докеров останутся без работы. Рабочие не понимают, зачем увольнять профессионалов и нанимать на разгрузку судов людей с улицы.