Предприниматели получили спектр ответов на главный вопрос бизнеса (Архангельск)
"Что делать?" - классический русский вопрос стоит сегодня перед каждой архангельской компанией. Спектр ответов на него предложили четверо лучших бизнес-консультантов России на Антикризисном форуме, который провела Группа компаний "ОМ-медиа" 29 мая в отеле "Пур-Наволок".
Дмитрий Сироткин, заместитель директора ИКФ "Альт" (Санкт-Петербрург), развенчал "пять мифов об антикризисном управлении", предложив вместо этого пять рабочих стратегий. Ася Барышева рассказала о перестройке продаж, президент Союза маркетологов Вадим Ширяев - о том, как продвигать компанию при просевшем бюджете, а Станислав Забровский (его направил в Архангельск "главный тайм-менеджер" Глеб Архангельский) - о том, как распорядиться временем работников и руководителей. Программу Форума предлагал улучшить собой коуч Александр Донской; среди участников были замечены все ведущие компании Архангельска, а коллеги и конкуренты на кофе-брейках оживленно обсуждали с консультантами свои насущные проблемы.
Вадим Ширяев, чье выступление участники оценили наиболее высоко, убеждал в силе очевидных и простых решений в маркетинге. Российские компании, с его точки зрения, часто не утруждают себя тем, чтобы запомниться клиенту и проявить о нем минимальную заботу. Такая забота - залог лояльности и постоянных продаж, уверен Вадим Ширяев: в японских компаниях, где он практиковался, она давно стала стандартом. "Как я делал заказ в вашем ресторане сегодня? Я назвал официанток по имени, я сделал им комплимент, я оставил хорошие чаевые. Как вы думаете, они запомнили меня? Получу ли я хорошее обслуживание в следующий раз, когда буду в Архангельске? Ура - я продал себя персоналу ресторана! Да, меня могут и забыть, но по крайней мере я приложил все усилия для того, чтобы эта "продажа" состоялась".
Клиенты "ОМ-медиа" признают, что организаторы добились невозможного, совместив курсы разных специалистов в одном месте-времени: конкуренция в российском консалтинге довольно жесткая, и все, кто создает авторские модели и программы, усердно берегут их от коллег. "Чтобы пойти на семинар к одному тренеру или пригласить его в свою компанию, вы должны быть уверены в его репутации, - говорит генеральный директор ГК "ОМ-медиа" Александр Полубатонов. - Теперь у бизнеса есть выбор, возможность сравнивать, слышать разные точки зрения, оценивать их, отбирая лучшее. Мы объяснили консультантам специфику региона, и они пошли навстречу, снизив стоимость услуг".
Материалы Форума будут публиковаться в течение года в журнале об эффективных бизнес-технологиях "Деловой Формат".