Велосипеды становятся дефицитом
Из-за ажиотажного спроса и простоя некоторых заводов в 2020 году у продавцов импортных велосипедов не хватает до 70% ассортимента по ряду марок.
Российские производители также в разы сокращают ассортимент. Сложности грозят ростом цен на велосипеды до 35%, а в дешевом сегменте покупатели могут столкнуться с ухудшением качества.
По словам гендиректора магазина CityCycle Владимира Лосинского, дефицит по некоторым маркам доходит до 70% от каталога. Многие модели, которые поступили до апреля или должны прийти до середины лета, уже выкуплены, производители ввели квоты для стран и рынков, а сроки поставки сдвинулись примерно на квартал. Автор и куратор проекта Let’s bike it! Владимир Кумов поясняет, что предпосылки дефицита возникли еще в 2020 году, когда из-за пандемии продажи велосипедов резко выросли по всему миру, включая Россию: как средства развлечения в условиях ограничений и альтернативы общественному транспорту. Представитель производителя велосипедов Forward Михаил Невелев добавляет, что в России дополнительный спрос сформировали курьеры служб доставки. Что тоже связано с пандемией и запретом работы общепита. Также из-за коронавируса приостанавливали работу несколько велосипедных заводов в США и ЕС.
Ситуация осложняется нехваткой деталей, которые поставляются с задержкой в три-четыре раза против обычных сроков. Кроме того, выросли цены на комплектующие. Так, в прошлом сезоне единица оборудования из Китая могла стоить $5, а в этом году ее стоимость подскочила до $35. Сокращение ассортимента наблюдается почти у всех брендов, пишет "Коммерсантъ". Например, российский Stels в прошлом сезоне предлагал для дистрибуции более 500 наименований, а в этом — менее 100.
Данная ситуация грозит ростом цен на велосипеды. Участники рынка не ждут скорого решения проблем. Такое положение дел может продолжаться нестабильным еще в течение нескольких лет, а полное восстановление займет два-три года, сообщает ИА "СеверИнформ".