Большинство посетителей Вотчины Деда Мороза – граждане в возрасте от 21 до 40 лет. Как сообщили корреспонденту ИА СеверИнформ в Вологдастате, такие данные были получены в результате опроса общественного мнения среди гостей Вотчины Деда Мороза в период новогодних каникул. Из числа респондентов, посетивших «Вотчину Деда Мороза» в Новогодние каникулы, 61% в возрасте от 21 до 40 лет, 22% - свыше 41 года, каждый восьмой – в возрасте от 11 до 20 лет, и 3 процента - до 10 лет.
Из Москвы и Московской области прибыло 23 процента респондентов, Архангельской области – 14 процентов, Вологды и Вологодской области – 12 процентов, Ленинградской области и Санкт-Петербурга - 11 процентов, Республики Коми – 6 процентов респондентов. Иностранные граждане составили менее 1 процента.
Продолжительность пребывания большинства неорганизованных туристов составила 1 день. Основными целями прибытия в Великий Устюг являются экскурсионно-познавательная, ее отметили 66 процентов, и развлекательная (30 процентов). Среди туристов, прибывших через турфирмы, 22 процента разместились в общежитиях, 17 – в гостиницах, 7 процентов – в санаторно-курортных учреждениях. Каждый третий респондент, прибывший в частном порядке, остановился у родственников, 8 процентов разместились в гостиницах, более 1 процента в общежитиях и санаторно-курортных учреждениях.
Напомним, что реализация проекта «Великий Устюг - родина Деда Мороза» на территории Вологодской области осуществляется с 1998 года. Укрепление семейных традиций, воспитание детей на основе идеологии добра и справедливости, оказание адресной социальной помощи, сохранение культурного наследия и природного потенциала Русского Севера, возрождение малых городов России, комплексное развитие экономики области и Великоустюгского района – вот основные задачи данного проекта.
Для изучения туристского потока в новогодние праздники Вологдастатом с 29 декабря 2008 года по 11 января 2009 года проведено единовременное выборочное обследование гостей «Вотчины Деда Мороза» (было обследовано 20 процентов респондентов). В основу обследования был положен анкетный метод, позволяющий путем сегментирования выделить широкие группы посетителей со сходными признаками. Всего в нем приняли участие 3030 человек.