Четверг,
28 марта 2024 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ИНТЕРВЬЮ ИНТЕРВЬЮ

Журналисты ИА "СеверИнформ" подготовят сценарий и проведут интервью (Интервью-факт, Интервью-мнение, портретное Интервью) с руководителем или сотрудниками Вашей организации. При необходимости тематика и вопросы для журналиста, проводящего интервью, согласуются с Вашим специалистом по PR. (Отметим, что на основе Интервью можно сформировать Пресс-релизы для использования их в продвижения Вашей организации). Возможна публикация материалов Интервью на сайте SEVERINFORM.RU, а так же предоставление их на бумажном и электронном носителях.

Подробная информация по тел. (8172) 72-33-77 или эл. почте: заказать интервью.

07.09.2022

Игорь Любимов: «Электромобиль — это своего рода смартфон на колесах»

19.12.2018

Вологодчина православная

30.11.2018

Маленький дом писателя в Вологде

30.10.2018

Литературный патруль нагрянет в Вологду

29.10.2018

Опоки - уникальное собрание достопримечательностей на севере Вологодчины

24.09.2018

Уникальная вологодская природа полюбилась спортсменам

АРХИВ
   
СОДЕРЖАНИЕ ИНТЕРВЬЮ

Интервью с председателем Вологодской городской Думы Александром Лукичевым.

26.12.2005

На протяжении всего напряженного года депутаты принимали участие в обсуждении бюджета 2006 года. Было зафиксировано даже несколько вариантов неприятия главного финансового документа города. Велись переговоры с Правительством области по цифрам, которые не устраивали народных избранников. 27 декабря депутаты его будут рассматривать на очередной сессии городского парламента. Хотелось бы знать, какой будет бюджет 2006 года? Каковы прогнозы на сегодняшний день? Будут ли вологжане жить лучше?

В городской Думе в последнее время проходит очень много мероприятий, связанных с бюджетом 2006 года. На следующей неделе главный финансовый документ будет принят на очередной 15-ой сессии городского парламента. Первый вывод, который можно сделать о бюджете следующего года - он мог бы быть намного хуже, чем есть на сегодняшний день. Все дело в том, что благодаря конструктивному диалогу городских властей с властью области, удалось найти компромисс и добиться некоторых положительных результатов. В чем причина такой оценки бюджета? Все дело в том, что 9-ть комитетов гордумы напрочь отказались принимать городской документ. Так как принятый в первом чтении Законодательным Собранием области бюджет в части городского не устроил ни городской парламент, ни городскую администрацию. На наш взгляд, он не соответствовал Федеральному законодательству, а самое главное, не давал стимулов для развития города и даже делал Вологду дотационным городом. В своем письме, от имени гордумы, которое мы направили в адрес Заксобрания области, в соответствии с законом Вологодской области о бюджетном процессе мы обозначили три проблемы. Во-первых, попросили увеличить норматив по подоходному налогу до 100% - это бы дало нам дополнительно более 1 млрд. рублей средств. Во-вторых, депутаты предлагали дополнительно распределить нормативы отчислений от ряда федеральных и региональных налогов. И в третьих, мы предложили, что в фонд софинансирования необходимо внести расходы по капитальным вложениям. В результате многих дискуссий и консультаций, депутаты Заксобрания области приняло решение пересмотреть в первом чтении закон области о бюджете 2006 года. В итоге, второе и третье наши предложения били поддержаны. Город на сегодня будет иметь дополнительные средства от налога на игорный бизнес и налога на прибыль, а также часть средств на капитальные вложения. К тому же, Вологда не станет дотационной. Помимо этого, область планирует финансировать разницу субсидий для малообеспеченных категорий граждан в размере 12%. То есть от 10% предельно допустимых форм и до федерального стандарта 22%, что в сумме составит 231 млн. рублей. Вот таков результат наших переговоров и есть надежда, по мнению многих депутатов Думы, что во вторник 27 декабря бюджет-2006 будет все-таки принят. Но сразу скажу, принят с большими оговорками и с перечнем поручений. Ведь городские депутаты внесли в администрацию более 50-ти поправок. На сегодняшний день из них согласовано 6. Все остальные либо отклонены, или предложено их рассмотреть в первом чтении. Отмечу основные показатели бюджета. И еще, у него есть своя особенность. В бюджет города внесены доходы от предпринимательской и иной, приносящей доходы деятельности по ЖКХ, чего ранее не было. Сумма достаточно приличная - более 1,4 млрд. рублей. Из которых 1,3 млрд. рублей - деньги, которые платит население за услуги ЖКХ, то есть это деньги, которые как пришли в бюджет, так и ушли. Далее в казну города будут поступать средства, получаемые учреждениями и предприятиями от оказания платных услуг - это 170 млн. рублей. Вот без этих цифр расходы городского бюджета 2006 года составят 2 млрд. 548 млн. 314 тыс. рублей, что меньше расходов бюджета 2005 года на 716 млн. 719 тыс. рублей. Дефицит бюджета составит 8,7% - 147 млн. рублей. Еще один отрицательный момент - в Вологде действовало 14 городских целевых программ, мы на 15-ой сессии будем вести разговор только о финансировании одной программы. А именно о программе подготовки образовательных учреждений города к новому учебному году в сумме 25 млн. рублей. Правда, еще не решена окончательная судьба программы "Правопорядок". Все остальные программы приостанавливаются на первое полугодие. Сумма затрат на них составила бы почти 79 млн. рублей. Но пока этих средств в бюджет просто нет. Будут ли лучше жить вологжане от бюджета-2006? Думаю, что ничего в этом плане особо не изменится к лучшему, особенно учитывая то, что мы "замораживаем" городские программы. Другим неблагоприятным моментом является то, что нам сегодня снижены ассигнования по ЖКХ на сумму 800 млн. рублей. Хотя при этом надо вычесть и разницу по оплате теплоэнергии в размере более 400 млн. рублей. Ситуация очень сложная. К тому же снижается сумма по благоустройству. Если в 2005 году эта сумма была менее 220 млн. рублей, то в 2006 году - 173 млн. рублей по капитальному. Если в 2005 году в бюджете была 180 млн. рублей, то в следующем году - всего 67 млн. рублей. Это связано с тем, что Жилищный Кодекс РФ позволяет расходовать бюджетные средства только на муниципальное жилье.

С января 2006 года населению города Вологды будет необходимо оплачивать услуги ЖКХ в размере 100%. Александр Николаевич, расскажите о системе социальной поддержки граждан, которая разработана городским парламентом? Как она сможет помочь вологжанам?

Правительство РФ обязывает всех граждан оплачивать услуги ЖКХ в размере 100% с января 2006 года. На сегодняшний день в Вологде введена дополнительная система социальной поддержки малообеспеченных граждан. Ее суть в том, что на областном уровне установлен допустимый уровень оплаты услуг от совокупного дохода семьи в размере 10%. Городская Дума дополнительно по согласованию с Правительством области ввела свои 5% и 7% для отдельных категорий населения. Отмечу, что в системе главное то, что в ней введена дополнительная социальная площадь - 10 кв. метров и 20 кв. метров соответственно, что позволяет, на наш взгляд, помочь наиболее социально уязвимым категориям населения перейти к экономически обоснованным тарифам. По состоянию на 1 декабря этого года, за получением субсидий обратились 22 тыс. 905 семей. Средний размер субсидий до ноября составлял 435 рублей, в ноябре - 620 рублей. С января эта сумма еще возрастет. Субсидии начислены на сумму порядка 60 млн. рублей. Если сравнить ситуацию с аналогичным периодом 2003 года, то за субсидией пришли 9 тыс. семей, а в 2004 году - чуть более 10 тыс. семей. Рост по 2005 более чем в 2 раза. Очевидно, он еще произойдет с 1 января 2006 года. Самый пессимистический прогноз такой, что в 2006 году примерно придет около 50 тыс. семей.

Было бы интересно знать, сколько средств запланировано в городском бюджете на субсидии гражданам на оплату услуг ЖКХ? Хватит ли этих средств на всех обратившихся за субсидией вологжан? Будет ли компенсировать часть затрат областной бюджет?

Мы рассчитываем, что на разницу между 5%, 7% и 10% сумма городского бюджета равна чуть более 30 млн. рублей. Запланированная сумма на разницу между 10% и 22%, которую возместит областной бюджет в 2006 году, равна 231 млн. рублей. Думаю, что сумм областного и городского бюджетов хватит на всех вологжан.

Известно, что до 1 марта 2006 года каждый собственник квартиры имеет право выбора управления своим домом. То есть до этого момента каждому гражданину необходимо выбрать управляющую компанию. Если нет, то эта управляющая компания будет выбрана органом местного самоуправления по конкурсу. Расскажите механизм выбора управляющей компании. А также все "за" и "против" "навязывания" управляющей компании со стороны представительного органа власти. Разработана ли для этого Программа ТСЖ по выбору фирмы?

Собственно говоря, эта задача стоит не только перед Вологодской городской Думой, а в целом перед органами городского самоуправления и в первую очередь перед комитетом КЖХТ. Накануне у меня была встреча с председателем комитета ЖКХТ Валентином Горобцовым, в которой принимали участие руководители территориальных комитетов общественного самоуправления города (КТОСы) и инициативные граждане, желающие получить знания по этой теме. В ходе встречи мы наметили план первоочередных действий, который заключается в том, что население города по данному вопросу будет проинформировано достаточно широко. Известно, что с 1 марта каждому вологжанину будет необходимо сделать выбор в пользу формы управления жилыми помещениями, в которых они живут. Согласно Жилищного Кодекса РФ, таких формы всего три: жильцы могут управлять сами, напрямую заключая договора; ТСЖ или управляющая компания. Все, кто не определится до установленного срока - для них муниципалитетом будут назначены управляющие компании. Мы очень обеспокоены ситуацией, так как население на сегодняшний день даже не предполагает о глобальных изменениях в государственной жилищной политике. Ведь Жилищный Кодекс все обязанности по содержанию жилья, если это жилье частное, возлагается на владельца этой квартиры. По муниципальному жилью есть еще обязательства со стороны муниципалитета, например по капитальному ремонту, то по приватизированным квартирам никаких обязательств государство на себя не берет. Заявляя о том, что "уважаемые граждане, жилищные проблемы - это ваши проблемы". Хорошо это или плохо? Сложно сказать. Но, на мой взгляд, - это плохо, но есть закон, который надо исполнять. Городские власти в связи с этим должны подготовить этот закон к исполнению. И чтобы нас никто не мог упрекнуть, что вологжане впервые об этом слышали, мне кажется, что мы должны до 1 марта 2006 года должны двигаться по пути ТСЖ, как наиболее прогрессивной и зарекомендовавшей себя, в том числе и не только в России. Собственно говоря, это Европейский опыт, где граждане сами определяют как им тратить деньги и кого нанимать. Если брать в пример микрорайоны "Бывалово" и "Можайский", то мы пойдем именно по такому пути - предлагать жителям самоорганизовываться в ТСЖ. С середины января 2006 года в Вологде при комитете ЖКХ начнет действовать специальная группа, которая будет принимать граждан и консультировать по интересующим их вопросам на эту тему. И дополнительно будет выходить газета от Администрации города с разъяснениями и методическими рекомендациями. Газета попадет в каждый дом. КТОСы, мы надеемся, примут самое активное участие в объяснении этих позиций. Одна из целей - создать на этом рынке конкуренцию. Когда появится много хозяйствующих субъектов, а ТСЖ - это как раз хозяйствующий субъект, естественно, будет большая потребность в подрядных организациях и управляющих компаниях. Мы заинтересованы в том, чтобы количество фирм, которые готовы предложить свои услуги на этом рынке, росло.

Приближается Новый год - преддверие чудес. Все подводят итоги. Как бы Вы, Александр Николаевич, охарактеризовали уходящий год? Ждут ли вологодские депутаты какого-то чуда в завершении года и начале следующего?

Я должен сказать, что чудес явно не бывает. И вся моя депутатская деятельность настраивает меня на пессимистический лад в плане будущих чудес. Почему? Недавно мы разговаривали о Федеральном законе №131 "Об общих принципах организации местного самоуправления". На сегодняшний день, не смотря на сложную финансовую ситуацию, которую я вам сегодня расписывал, движение вперед есть. Самое главное достижение, что этот закон будет действовать на Вологодчине в полном объеме. У муниципалитетов есть возможность самим изыскивать и использовать внутренние резервы, абсолютно зная, что эти резервы потом никто не изымет. Вот это, по моему мнению, важное направление деятельности органов власти в 2006 году. Вот по этому пути мы и пойдем серьезно и намеренно. На очередной сессии мы рассмотрим программу эффективности использования муниципального имущества. Мы серьезно намерены пересмотреть налоговую базу. Могу сказать, что правы те, кто говорят, что жизнь вологжан во многом зависит и от действий городских властей. Мы сделаем все возможное, чтобы не допустить ухудшения ситуации и прожить 2006 год не хуже, чем живем сейчас. Коротко скажу, что в 2005 году городские депутаты провели 8 сессий, рассмотрели 271 вопрос, приняли 218 решений. На повестке дня 9-ой завершающей в текущем году сессии еще 55 вопросами. Главным вопросом года был вопрос принятия Устава - малой Конституции города, который мы благополучно приняли и Устав зарегистрирован. Мы распределили в соответствие с законодательством полномочия органов местного самоуправления, подготовили ряд нормативных документов, связанных с вступлением в силу закона о местном самоуправлении. Часть из них будут приняты на сессии 27 декабря, а остальные на внеочередной сессии - 26 января 2006 года. Так как мы обязаны привести в соответствие все нормативные акты с этим законом в течение следующего полугодия с момента принятия Устава.

Александр Николаевич, Вы являетесь членом российской комиссии по борьбе с коррупцией. Вчера Вас избрали членом Центрального совета Ассоциации Юристов России на съезде юристов в Москве. Прокомментируйте ваше назначение. Есть ли какие-то успехи у этих двух организаций?

Да, я действительно являюсь членом комиссии по борьбе с коррупцией. Цель комиссии не в том, чтобы собирать компромат, а в том, чтобы создавать условия недопущения коррупции, в создании нормативной базы, чтобы усовершенствовать все процедуры бюджетных средств, сделать их ясными, понятными и прозрачными. Ведь проблемы связанные с коррупцией напрямую связаны с проблемами прав человека. Вот здесь как раз деятельность комиссии переплетается с деятельностью Союза юристов, которым я руковожу более 3-х лет. На съезд в Москву от Вологодчины была избрана достаточно большая делегация - 4 человека. Напомню, что вчера в Москве произошло объединение двух организаций - Союза юристов России РФ и Российского союз юристов РФ в Ассоциацию Юристов России. Так вот, отмечу, что в городе Вологде такое объединение произошло еще 10 лет назад. Я надеюсь, что задачи, поставленные президентом РФ Владимиром Путиным, будут выполнены юридическим сообществом. Одна из которых - это защита интересов граждан от правового беспредела.

© СеверИнформ, 2005 г.


Реклама:
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
индекс Яндекс-цитирования