Суббота,
20 апреля 2024 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ИНТЕРВЬЮ ИНТЕРВЬЮ

Журналисты ИА "СеверИнформ" подготовят сценарий и проведут интервью (Интервью-факт, Интервью-мнение, портретное Интервью) с руководителем или сотрудниками Вашей организации. При необходимости тематика и вопросы для журналиста, проводящего интервью, согласуются с Вашим специалистом по PR. (Отметим, что на основе Интервью можно сформировать Пресс-релизы для использования их в продвижения Вашей организации). Возможна публикация материалов Интервью на сайте SEVERINFORM.RU, а так же предоставление их на бумажном и электронном носителях.

Подробная информация по тел. (8172) 72-33-77 или эл. почте: заказать интервью.

07.09.2022

Игорь Любимов: «Электромобиль — это своего рода смартфон на колесах»

19.12.2018

Вологодчина православная

30.11.2018

Маленький дом писателя в Вологде

30.10.2018

Литературный патруль нагрянет в Вологду

29.10.2018

Опоки - уникальное собрание достопримечательностей на севере Вологодчины

24.09.2018

Уникальная вологодская природа полюбилась спортсменам

АРХИВ
   
СОДЕРЖАНИЕ ИНТЕРВЬЮ

Интервью председателя Вологодской городской Думы Александра Николаевича Лукичева.

24.06.2004

Как бы Вы определили в целом нынешнюю ситуацию в Вологде: как упадок, кризис, движение вперед?

Ни одно из этих определений не подходит к сегодняшнему состоянию городского хозяйства, как вообще, так и в целом хозяйства города Вологды. Вопрос разделим на две части. Если говорить о промышленности города, то сегодня здесь наблюдается тенденция к оживлению, как и по всей стране. Если говорить о бюджете: то упадок и кризис - это все позади. Вот, например, самым тяжелым был 1997 год, самый стабильный год 2001. После этого у нас существует определенная консервация с точки зрения бюджета как доходной, так и расходной части, и, к сожалению, эта консервация отрицательная - мы вперед не движемся, а "топчемся" на месте. Что сегодня реально проявляется во многих сферах городского хозяйства, в особенности жилищно-коммунального.

Какие социальные статьи расходов бюджета в этом году окажутся невыполненными? Что вы можете сказать о путях решения бюджетных проблем?

Начиная отвечать на первую часть вопроса, хочу сказать, что на 100% мы выполним все статьи бюджета, потому что их исполнение от потребности намечено от 30% до 50% - это доходы. Как показал опыт первых пяти месяцев исполнения бюджета, то мы идем достаточно неплохо, плюсом 18% к исполнению бюджета. Все статьи, которые сегодня есть в расходной части городского бюджета - они будут исполнены. Если говорить о бюджетных проблемах - то явно недостаточно средств. А пути решения проблем - поиски собственных резервов, и мы эти решения уже начинаем принимать. В том числе, будет принято важное решение по земельным отношениям на сессии Вологодской городской Думы, которая состоится завтра, решение принесет дополнительные деньги в бюджет, а с другой стороны нам нужен нормальный конструктивный разговор-диалог с область. Мы считаем, что те нормативы отчислений, которые мы имеем, не отвечают потребностям города и должны быть пересмотрены в пользу города, о чем вчера заявила на сессии Законодательного Собрания области начальник департамента финансов области Галина Изотова. Она заявила, о том, что мы сегодня намерены помочь муниципальным предприятиям, в том числе городу Вологде.

В Вологде и области ветшают памятники истории архитектуры. Что делает, и будет делать Дума и исполнительная власть по этому поводу?

Это очень важный вопрос, решение его вызывает на сегодняшний день неоднозначное отношение жителей города, да и в целом, всей Российской Федерации. Неделю назад наш премьер-министр Михаил Фрадков заявил о том, что он готов посвятить большое количество времени обсуждению вопроса о передаче в частные руки архитектурных памятников Санкт-Петербурга. Валентина Матвиенко заявила о том, что она готова это сделать хоть завтра. Вокруг этого сейчас ведется активная дискуссия. Но если говорить о Вологде, то эти вопросы решаются в процессе приватизации тех предприятий, которые находятся в этих памятниках. И на сегодняшний день достигнут определенный прогресс - многие памятники находятся в частных руках. Они сегодня выглядят намного лучше, чем в то время когда они находились в муниципальной собственности. Денег сегодня у муниципалитетов по сохранению этих памятников нет на реставрацию и восстановлению их прежнего вида. Магазин "Ленинградский" - пример того, что получили прекрасное здание в городе за счет частных инвестиций, и нужно идти именно по такому пути. Нужно решать вопросы тех памятников, которые сегодня находятся в аренде - или заключать долгосрочные договоры до 49 лет, с гарантией, что здесь будет находиться то или иное предприятие - это будет стимулировать инвестиции. Или же искать варианты их продажи на конкурсе-аукционе или передачи их в частные руки. Я думаю, что это именно тот путь, который поможет нам сохранить памятники. Во всем мире все это существует - памятники передаются в частые руки, и они сохраняются - это мировой уровень.

Александр Николаевич! Проходит много совещаний и форумов на разных уровнях власти, причем у центра интересы одни, у субъекта федерации - другие, у муниципалитетов - третьи. Как быть? Насколько слышат региональная и федеральная власти голос органов местного самоуправления?

Я думаю, что слышат очень плохо, тому пример город Вологда и другие города РФ. К сожалению, в последнее время происходит перераспределение финансов в сторону субъектов федерации и со стороны субъектов федерации в сторону федерального центра. Если четыре-пять лет назад мы имели где-то 50 % тех средств, которые собираем в городе - это платежи предприятий, налогоплательщиков во все уровни бюджета. На сегодня мы имеем меньше 20 % - вот реальный показатель. Хотя нужно сказать, что в физическом исполнении эта цифра значительно возросла, но если мы посмотрим по доле - он снизилась до 20 % (это к вопросу о том, что мы "топчемся" на месте). Если объяснить этот вопрос с законодательной точки зрения - все дело в том, что сегодня в законах, которые действуют, есть такая позиция, как совместное решение тех или иных вопросов. И поэтому постоянно возникает проблема - кто же должен эти проблемы решать, включая государственные функции, которые переданы без необходимых финансов на уровень местного самоуправления. Тот закон, который сегодня принят и вступит в действие с 1 января 2006 года - проблему решает, потому что он четко разграничивает, кто и чем должен заниматься - начиная с сельского и городского поселения, и заканчивая городским округом. И в законе № 95, который вступает в силу с 1 января 2005 года - об исполнительной представительной власти субъектов РФ о полномочиях, где 41 полномочие передается субъекту федерации и от федерального центра и от местного самоуправления, тоже все точно расписано. И поэтому эта неопределенность будет снята этим законом. С 2006 года будет полное понимание участников этого процесса - кто и чем должен заниматься, и какие деньги, какой муниципалитет должен получить.

Если посмотреть на наш город, насколько, на ваш взгляд, налажена связь между уровнями власти и приносит ли она реальную пользу городу?

Несомненно. Существуют достаточно конструктивные отношения между органами местного самоуправления - это Вологодская городская Дума, Глава города и городская Администрация, тем более что костяк Вологодской городской Думы на прошлых выборах сохранился и есть какие-то определенные традиции, схемы, наработки наших взаимоотношений по которым мы работаем.

Как Вы считаете, что сможет измениться в городе, если будет утверждена новая Программа "Развития систем водоснабжения и канализации города Вологды", на предстоящей сессии городской Думы?

Программа разрабатывалась Вологодским Государственным Политехническим Университетом в течение двух лет по заказу комитета ЖКХиТ г. Вологды и МУП ЖКХ "Вологдагорводоканал". Эта программа очень дорогостоящая, она предполагает, что деньги вкладывать в нее будет не только город Вологда, но и субъект Федерации, и федеральный центр. На сегодняшний день, когда мы обращаемся с подобными просьбами, включая главную проблему города Вологды в системе ЖКХ, проблему воды, как ее качества, так и доставки населения, то нам всегда отвечают: «Вы, собственно понимаете, куда вы движетесь, какие у вас проблемы, что вы собираетесь делать, есть ли у вас перспектива развития, есть ли у вас программа?». Вот и была создана эта программа, суммы которой определены гигантские. Сумма больше городского бюджета, порядка 3 млрд. рублей, рассчитанная на длительное время, более 10 лет. Мы прекрасно понимаем, что это очень большие деньги, но те шаги, которые мы предполагаем сделать в самое ближайшее время, это текущие дела. Те небольшие деньги, которые нам нужно вложить на этом этапе, дадут свои результаты в самое ближайшее время. Они связаны с тем, чтобы мы имели стабильный источник поступления воды. Главная задача второго этапа - это качество воды и снижение потерь воды. Третий этап - снятие проблемы воды как таковой навсегда. Если удастся все это реализовать - это будет отвечать интересам всех вологжан. Проблема качества воды - это еще и проблема здоровья. Нужно выделять большие деньги, чтобы эти проблемы решить.

В рамках дня города проводится акция "Чистый город". В номинации "Самый чистый депутатский округ" какой из округов, по Вашему мнению, окажется самым чистым. Если бы вы были в жюри - кого бы вы выбрали?

Действительно я принимаю участие в этой акции как депутат. Мы провели большую работу и посмотрели все округа в городе Вологда. Недавно избранным депутатам мы делали скидку, ведь они пришли зимой, когда все красиво и ничего не видно. Сейчас наступило лето, и все недостатки оказались на виду. Мы рассматривали округа тех депутатов, которые работают уже не первый год. По моему мнению, в этой номинации может победить округ №15, во главе с депутатом Алексеем Николаевичем Селяковым хотя есть и другие претенденты.

Какие проблемы возникают на уровне органов власти в связи с реформой местного самоуправления?

До момента принятия закона до 1 января 2005 года о реформе местного самоуправления субъект Федерации, то есть, Правительство и Законодательное Собрание Вологодской области должны определить границы муниципальных образований - вместо 28 которые есть сейчас, будут 372. Будут сельские и городские поселения, муниципальные районы и городские округа. В 1996 году, когда принимался Устав города, мы угадали с предполагаемой моделью местного самоуправления, которое будет внедряться в Россию. С точки зрения структуры власти и количества депутатов - менять ничего не нужно. Мы начали работу по подготовке нового Устава города, который намерены принять в июне 2005 года. Уже создана рабочая комиссия, трехуровневые комиссии при Администрации города. Идет активная работа, комитеты, комиссии и группы встречаются каждую неделю по подготовительной работе. Проблемы у нас возникают со статусом некоторых подразделений администрации, в связи с необходимостью проведения реформы ЖКХ. Речь идет о создании управляющих компаниях, о ликвидации участков, о выборе их эффективного статуса. Немаловажной проблемой является проблема поселка Молочное. По новому законодательству, поселок должен войти в состав Вологодского муниципального района. Закон очень жестко ставит вопрос о том, что должна быть общая территория. Мы же, в настоящее время не имеем общей территории, так как поселок не входит в границы города Вологды, а находится в административном подчинении, имея собственную территорию. Есть вариант, когда будет проложена дорога длиною в 20 км, тогда мы будем иметь общую территорию. В этом случае нам нужно провести два референдума - Вологодского района и населения города Вологда. Жители поселка Молочного хотят гарантий в том, чтобы бюджетная сфера не потеряла тех льгот, которые она имеет, а также проблема с транспортом. Проезд в городском транспорте стоит 5 рублей, стоимость проезда до поселка Молочное составляет столько же, благодаря дотациям в размере 4 млн. рублей. Без них цена билета стоила бы 16 рублей. Инфраструктура ЖКХ сегодня замкнута на комитете ЖКХ города Вологды, а Молочному должен помогать Вологодский муниципальный район, а там существую свои проблемы. Сумма, которую выиграет в этом случае городской бюджет, составит 34 млн. рублей. Требования закона прописаны очень жестко, приходится им подчиняться. Поселок Молочное должен превратиться в городское поселение в составе Вологодского муниципального района.

Ваше мнение о создании председателями всех комитетов территориальных общественных самоуправлений города единой ассоциации. Является ли это положительной тенденцией?

Я рад тому, что в нашем городе территориальное общественное управление успешно развивается. На территории Вологодской области такое явление присутствует только в городе Вологде. Велик опыт в подобных вопросах в городе Перми, который славится общественным управлением и опытом. Они ежегодно проводят конкурсы между КТОСов на лучшую идею. У них есть специальный отдел в городской Администрации, который курирует их деятельность. Осуществление деятельности КТОСов должно быть самостоятельным и только на общественной основе, и должна присутствовать инициатива населения. Почему создается ассоциация? В городе работает 10 комитетов. В сложившейся ситуации, комитеты не в состоянии решать какие-то вопросы самостоятельно. Смысл ассоциации - создать единый расчетный счет, который бы аккумулировал у себя деньги, а затем бы координационный совет их распределял по комитетам. 13 июля в городской Думе состоится конференция по созданию такой ассоциации. Новый закон дает широчайшие полномочия КТОСам, он, прежде всего, разрешает, как юридическим лицам участвовать в различных городских проектах, в решении городских проблем. Главное, идти по этому пути очень осторожно.

С 1 июня произошло увеличение тарифов ЖКХ. Предполагается ли, в связи с этим обещанное строительство двух газовых модульных мини-котелен?

В настоящее время прорабатывается вопрос о строительстве пока одной котельной. Определены 2 микрорайона, где существуют проблемы с теплом и горячим водоснабжением. Глава Вологды поддержал нас в том, что этот вопрос нужно довести до своего логического завершения. Строительство котельных должно решить проблему и по теплу, и по горячей воде.

© СеверИнформ, 2004 г.


Реклама:
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
индекс Яндекс-цитирования