Среда,
14 ноября 2018 г.


РЕКЛАМА
АБЗАЦЦ
 
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ИНТЕРВЬЮ ИНТЕРВЬЮ

Журналисты ИА "СеверИнформ" подготовят сценарий и проведут интервью (Интервью-факт, Интервью-мнение, портретное Интервью) с руководителем или сотрудниками Вашей организации. При необходимости тематика и вопросы для журналиста, проводящего интервью, согласуются с Вашим специалистом по PR. (Отметим, что на основе Интервью можно сформировать Пресс-релизы для использования их в продвижения Вашей организации). Возможна публикация материалов Интервью на сайте SEVERINFORM.RU, а так же предоставление их на бумажном и электронном носителях.

Подробная информация по тел. (8172) 72-33-77 или эл. почте: заказать интервью.

30.10.2018

Литературный патруль нагрянет в Вологду

29.10.2018

Опоки - уникальное собрание достопримечательностей на севере Вологодчины

24.09.2018

Уникальная вологодская природа полюбилась спортсменам

30.08.2018

Беловская Вологодчина

28.08.2018

Сокольское пристанище Анастасии Цветаевой хотят сделать музеем

31.07.2018

«Рубцовский костер» вновь зажгли на родине поэта

АРХИВ
   
СОДЕРЖАНИЕ ИНТЕРВЬЮ

Интервью председателя Вологодской городской Думы Александра Николаевича Лукичева.

24.06.2004

Как бы Вы определили в целом нынешнюю ситуацию в Вологде: как упадок, кризис, движение вперед?

Ни одно из этих определений не подходит к сегодняшнему состоянию городского хозяйства, как вообще, так и в целом хозяйства города Вологды. Вопрос разделим на две части. Если говорить о промышленности города, то сегодня здесь наблюдается тенденция к оживлению, как и по всей стране. Если говорить о бюджете: то упадок и кризис - это все позади. Вот, например, самым тяжелым был 1997 год, самый стабильный год 2001. После этого у нас существует определенная консервация с точки зрения бюджета как доходной, так и расходной части, и, к сожалению, эта консервация отрицательная - мы вперед не движемся, а "топчемся" на месте. Что сегодня реально проявляется во многих сферах городского хозяйства, в особенности жилищно-коммунального.

Какие социальные статьи расходов бюджета в этом году окажутся невыполненными? Что вы можете сказать о путях решения бюджетных проблем?

Начиная отвечать на первую часть вопроса, хочу сказать, что на 100% мы выполним все статьи бюджета, потому что их исполнение от потребности намечено от 30% до 50% - это доходы. Как показал опыт первых пяти месяцев исполнения бюджета, то мы идем достаточно неплохо, плюсом 18% к исполнению бюджета. Все статьи, которые сегодня есть в расходной части городского бюджета - они будут исполнены. Если говорить о бюджетных проблемах - то явно недостаточно средств. А пути решения проблем - поиски собственных резервов, и мы эти решения уже начинаем принимать. В том числе, будет принято важное решение по земельным отношениям на сессии Вологодской городской Думы, которая состоится завтра, решение принесет дополнительные деньги в бюджет, а с другой стороны нам нужен нормальный конструктивный разговор-диалог с область. Мы считаем, что те нормативы отчислений, которые мы имеем, не отвечают потребностям города и должны быть пересмотрены в пользу города, о чем вчера заявила на сессии Законодательного Собрания области начальник департамента финансов области Галина Изотова. Она заявила, о том, что мы сегодня намерены помочь муниципальным предприятиям, в том числе городу Вологде.

В Вологде и области ветшают памятники истории архитектуры. Что делает, и будет делать Дума и исполнительная власть по этому поводу?

Это очень важный вопрос, решение его вызывает на сегодняшний день неоднозначное отношение жителей города, да и в целом, всей Российской Федерации. Неделю назад наш премьер-министр Михаил Фрадков заявил о том, что он готов посвятить большое количество времени обсуждению вопроса о передаче в частные руки архитектурных памятников Санкт-Петербурга. Валентина Матвиенко заявила о том, что она готова это сделать хоть завтра. Вокруг этого сейчас ведется активная дискуссия. Но если говорить о Вологде, то эти вопросы решаются в процессе приватизации тех предприятий, которые находятся в этих памятниках. И на сегодняшний день достигнут определенный прогресс - многие памятники находятся в частных руках. Они сегодня выглядят намного лучше, чем в то время когда они находились в муниципальной собственности. Денег сегодня у муниципалитетов по сохранению этих памятников нет на реставрацию и восстановлению их прежнего вида. Магазин "Ленинградский" - пример того, что получили прекрасное здание в городе за счет частных инвестиций, и нужно идти именно по такому пути. Нужно решать вопросы тех памятников, которые сегодня находятся в аренде - или заключать долгосрочные договоры до 49 лет, с гарантией, что здесь будет находиться то или иное предприятие - это будет стимулировать инвестиции. Или же искать варианты их продажи на конкурсе-аукционе или передачи их в частные руки. Я думаю, что это именно тот путь, который поможет нам сохранить памятники. Во всем мире все это существует - памятники передаются в частые руки, и они сохраняются - это мировой уровень.

Александр Николаевич! Проходит много совещаний и форумов на разных уровнях власти, причем у центра интересы одни, у субъекта федерации - другие, у муниципалитетов - третьи. Как быть? Насколько слышат региональная и федеральная власти голос органов местного самоуправления?

Я думаю, что слышат очень плохо, тому пример город Вологда и другие города РФ. К сожалению, в последнее время происходит перераспределение финансов в сторону субъектов федерации и со стороны субъектов федерации в сторону федерального центра. Если четыре-пять лет назад мы имели где-то 50 % тех средств, которые собираем в городе - это платежи предприятий, налогоплательщиков во все уровни бюджета. На сегодня мы имеем меньше 20 % - вот реальный показатель. Хотя нужно сказать, что в физическом исполнении эта цифра значительно возросла, но если мы посмотрим по доле - он снизилась до 20 % (это к вопросу о том, что мы "топчемся" на месте). Если объяснить этот вопрос с законодательной точки зрения - все дело в том, что сегодня в законах, которые действуют, есть такая позиция, как совместное решение тех или иных вопросов. И поэтому постоянно возникает проблема - кто же должен эти проблемы решать, включая государственные функции, которые переданы без необходимых финансов на уровень местного самоуправления. Тот закон, который сегодня принят и вступит в действие с 1 января 2006 года - проблему решает, потому что он четко разграничивает, кто и чем должен заниматься - начиная с сельского и городского поселения, и заканчивая городским округом. И в законе № 95, который вступает в силу с 1 января 2005 года - об исполнительной представительной власти субъектов РФ о полномочиях, где 41 полномочие передается субъекту федерации и от федерального центра и от местного самоуправления, тоже все точно расписано. И поэтому эта неопределенность будет снята этим законом. С 2006 года будет полное понимание участников этого процесса - кто и чем должен заниматься, и какие деньги, какой муниципалитет должен получить.

Если посмотреть на наш город, насколько, на ваш взгляд, налажена связь между уровнями власти и приносит ли она реальную пользу городу?

Несомненно. Существуют достаточно конструктивные отношения между органами местного самоуправления - это Вологодская городская Дума, Глава города и городская Администрация, тем более что костяк Вологодской городской Думы на прошлых выборах сохранился и есть какие-то определенные традиции, схемы, наработки наших взаимоотношений по которым мы работаем.

Как Вы считаете, что сможет измениться в городе, если будет утверждена новая Программа "Развития систем водоснабжения и канализации города Вологды", на предстоящей сессии городской Думы?

Программа разрабатывалась Вологодским Государственным Политехническим Университетом в течение двух лет по заказу комитета ЖКХиТ г. Вологды и МУП ЖКХ "Вологдагорводоканал". Эта программа очень дорогостоящая, она предполагает, что деньги вкладывать в нее будет не только город Вологда, но и субъект Федерации, и федеральный центр. На сегодняшний день, когда мы обращаемся с подобными просьбами, включая главную проблему города Вологды в системе ЖКХ, проблему воды, как ее качества, так и доставки населения, то нам всегда отвечают: «Вы, собственно понимаете, куда вы движетесь, какие у вас проблемы, что вы собираетесь делать, есть ли у вас перспектива развития, есть ли у вас программа?». Вот и была создана эта программа, суммы которой определены гигантские. Сумма больше городского бюджета, порядка 3 млрд. рублей, рассчитанная на длительное время, более 10 лет. Мы прекрасно понимаем, что это очень большие деньги, но те шаги, которые мы предполагаем сделать в самое ближайшее время, это текущие дела. Те небольшие деньги, которые нам нужно вложить на этом этапе, дадут свои результаты в самое ближайшее время. Они связаны с тем, чтобы мы имели стабильный источник поступления воды. Главная задача второго этапа - это качество воды и снижение потерь воды. Третий этап - снятие проблемы воды как таковой навсегда. Если удастся все это реализовать - это будет отвечать интересам всех вологжан. Проблема качества воды - это еще и проблема здоровья. Нужно выделять большие деньги, чтобы эти проблемы решить.

В рамках дня города проводится акция "Чистый город". В номинации "Самый чистый депутатский округ" какой из округов, по Вашему мнению, окажется самым чистым. Если бы вы были в жюри - кого бы вы выбрали?

Действительно я принимаю участие в этой акции как депутат. Мы провели большую работу и посмотрели все округа в городе Вологда. Недавно избранным депутатам мы делали скидку, ведь они пришли зимой, когда все красиво и ничего не видно. Сейчас наступило лето, и все недостатки оказались на виду. Мы рассматривали округа тех депутатов, которые работают уже не первый год. По моему мнению, в этой номинации может победить округ №15, во главе с депутатом Алексеем Николаевичем Селяковым хотя есть и другие претенденты.

Какие проблемы возникают на уровне органов власти в связи с реформой местного самоуправления?

До момента принятия закона до 1 января 2005 года о реформе местного самоуправления субъект Федерации, то есть, Правительство и Законодательное Собрание Вологодской области должны определить границы муниципальных образований - вместо 28 которые есть сейчас, будут 372. Будут сельские и городские поселения, муниципальные районы и городские округа. В 1996 году, когда принимался Устав города, мы угадали с предполагаемой моделью местного самоуправления, которое будет внедряться в Россию. С точки зрения структуры власти и количества депутатов - менять ничего не нужно. Мы начали работу по подготовке нового Устава города, который намерены принять в июне 2005 года. Уже создана рабочая комиссия, трехуровневые комиссии при Администрации города. Идет активная работа, комитеты, комиссии и группы встречаются каждую неделю по подготовительной работе. Проблемы у нас возникают со статусом некоторых подразделений администрации, в связи с необходимостью проведения реформы ЖКХ. Речь идет о создании управляющих компаниях, о ликвидации участков, о выборе их эффективного статуса. Немаловажной проблемой является проблема поселка Молочное. По новому законодательству, поселок должен войти в состав Вологодского муниципального района. Закон очень жестко ставит вопрос о том, что должна быть общая территория. Мы же, в настоящее время не имеем общей территории, так как поселок не входит в границы города Вологды, а находится в административном подчинении, имея собственную территорию. Есть вариант, когда будет проложена дорога длиною в 20 км, тогда мы будем иметь общую территорию. В этом случае нам нужно провести два референдума - Вологодского района и населения города Вологда. Жители поселка Молочного хотят гарантий в том, чтобы бюджетная сфера не потеряла тех льгот, которые она имеет, а также проблема с транспортом. Проезд в городском транспорте стоит 5 рублей, стоимость проезда до поселка Молочное составляет столько же, благодаря дотациям в размере 4 млн. рублей. Без них цена билета стоила бы 16 рублей. Инфраструктура ЖКХ сегодня замкнута на комитете ЖКХ города Вологды, а Молочному должен помогать Вологодский муниципальный район, а там существую свои проблемы. Сумма, которую выиграет в этом случае городской бюджет, составит 34 млн. рублей. Требования закона прописаны очень жестко, приходится им подчиняться. Поселок Молочное должен превратиться в городское поселение в составе Вологодского муниципального района.

Ваше мнение о создании председателями всех комитетов территориальных общественных самоуправлений города единой ассоциации. Является ли это положительной тенденцией?

Я рад тому, что в нашем городе территориальное общественное управление успешно развивается. На территории Вологодской области такое явление присутствует только в городе Вологде. Велик опыт в подобных вопросах в городе Перми, который славится общественным управлением и опытом. Они ежегодно проводят конкурсы между КТОСов на лучшую идею. У них есть специальный отдел в городской Администрации, который курирует их деятельность. Осуществление деятельности КТОСов должно быть самостоятельным и только на общественной основе, и должна присутствовать инициатива населения. Почему создается ассоциация? В городе работает 10 комитетов. В сложившейся ситуации, комитеты не в состоянии решать какие-то вопросы самостоятельно. Смысл ассоциации - создать единый расчетный счет, который бы аккумулировал у себя деньги, а затем бы координационный совет их распределял по комитетам. 13 июля в городской Думе состоится конференция по созданию такой ассоциации. Новый закон дает широчайшие полномочия КТОСам, он, прежде всего, разрешает, как юридическим лицам участвовать в различных городских проектах, в решении городских проблем. Главное, идти по этому пути очень осторожно.

С 1 июня произошло увеличение тарифов ЖКХ. Предполагается ли, в связи с этим обещанное строительство двух газовых модульных мини-котелен?

В настоящее время прорабатывается вопрос о строительстве пока одной котельной. Определены 2 микрорайона, где существуют проблемы с теплом и горячим водоснабжением. Глава Вологды поддержал нас в том, что этот вопрос нужно довести до своего логического завершения. Строительство котельных должно решить проблему и по теплу, и по горячей воде.

© СеверИнформ, 2004 г.


Реклама:
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
индекс Яндекс-цитирования