Суббота,
20 апреля 2024 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПРЕСС-ЦЕНТР ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ
Пресс-центр ИА «СеверИнформ» - проведение:
  • пресс-конференций
  • online-конференций
  • интерактивных пресс-конференций
  • брифингов
  • круглых столов
  • «горячих» телефонных линий
  • презентаций
  • дискуссионных клубов
  • дегустаций
Зал рассчитан на 25 человек.
Адрес: г.Вологда, ул. Козленская, 43-а, корпус 2.
Контакты: тел.(8172)72-33-77, оставить заявку
Гости пресс-центра ИА "СеверИнформ" >
07.10.2015

Константин Чупров: «30-40% транспортных средств движется с перегрузом»

23.06.2015

Олег Васильев: «Реорганизация библиотеки имени Тендрякова — естественный процесс, который происходит со многими учреждениями»

17.03.2015

Василий Жидков: «Более дешевые здания для Пенсионного Фонда в Вологде не соответствовали требованиям»

17.03.2015

Павел Шабашев: "Фальшивомонетчики оставляют нам все меньше и меньше возможностей"

27.01.2015

Алексей Хахалин: «Акция «Студенческий десант» нацелена на привлечение новых кадров в органы внутренних дел»

28.11.2014

Владимир Веселов: «Виды мошенничеств постоянно изменяются»

АРХИВ
СТЕНОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ
Сергей Жестянников: "Проблемы с беженцами сейчас улажены"
27.10.2014

Сергей Жестянников:"Проблемы с беженцами сейчас улажены"

Участником пресс-конференции стал руководитель Управления Федеральной миграционной службы по Вологодской области Сергей Геннадьевич Жестянников.

- Сергей Геннадьевич, Вы только что побывали в Москве и Вам, наверное, есть что нам рассказать свежего и нового.

- Да, безусловно. Наряду с теми проблемами, которые существуют и реализация которых будет возложена на ФМС — например, миграционный контроль и украинские беженцы — приоритетным все же остается оказание услуг населению. И нам приходится принимать усилия и по объему, и по качеству услуг.

Если говорить о регистрационном учете, то нам поступило более 160 тысяч обращений за 9 месяцев 2014 года. Если говорить о внутренних паспортах, то это 42 тысячи обращений. Также более 40 тысяч обращений по загранпаспортам.
В итоге, мы получаем колоссальные цифры и понимаем, что эта сфера нашей деятельности была и остается в приоритете. В этой связи стоит отметить те позитивные тенденции, которые уже достигнуты нами. Даже здесь, на площадке ИА «СеверИнформ», мы всегда собирали большое количество людей. Сейчас же, глядя на аудиторию, мы понимаем, что актуальность многих проблем уже сошла на нет и ФМС справляется со своими задачами. Ведь если бы существовали очереди, проблемы и жалобы, то вся площадка была бы уставлена журналистами.
Сейчас даже количество жалоб населения из-за сроков и очередей уменьшилось на 37%. То есть, практически сведено к нулю. И это тоже наша работа.

Более 35% услуг оказывается в электронном виде. То есть, практически без очередей, по отдельному графику и отдельному времени. Человек подходит и получает услугу. Более 15% услуг оказывается дистанционно посредством мобильных комплексов. Вот мы и получаем порядка 50% услуг приближенных к населению и ставших максимально доступными. Это позволило нам уйти от проблем очередей.
Еще три года назад было много скептиков, которые говорили, что проблему решить невозможно, ибо она носит сезонный характер. Однако мы активно проработали вопрос и поняли, что если не можем чисто физически оформить, к примеру, 100 человек, то нужно переструктурировать свою работу. У нас есть дополнительные рабочие места. Мы увеличиваем график работы до восьми часов и решаем проблему. Также начали работать с мобильными комплексами. С помощью них сейчас мы приняли более 700 заявлений. Соответственно, в сезон обращается уже гораздо меньше людей, и мы с такой нагрузкой справляемся. То есть, мобильные комплексы и популяризация услуг в электронном виде стали отправной точкой. Сейчас, когда мы заходим на сайт УФМС и включаем веб-камеру, то видим, что очередей в управлении нет.

Но самое главное для нас — это все же работа в течение всего года. Мы должны быть всегда максимально открыты для населения и оказывать те услуги, которые людям необходимы. С теми же мобильными комплексами работа ведется активно - и с главами муниципальных образований договариваемся о сотрудничестве, и информация необходимая везде размещается, и ездим по районам, принимаем заявления. За 9 месяцев этого года было более 80 выездов, мы приняли более 3000 заявлений. Причем, не только от жителей удаленных районов, но и от маломобильных групп населения. Надо выехать за границу на лечение? Заявка на сайт или по телефону, мы отреагируем, приедем. Это возможно, у нас 5 мобильных комплексов, есть транспорт и сотрудники.

По внутренним паспортам — для жителей Вологодского района мы ввели услугу «Паспорт за час». Как было раньше? Человеку надо приехать, подать заявление, потом 10 дней документы будут оформляться, потом опять приезжать и получать паспорт. Это и временные, и финансовые затраты. Теперь же, прибывая в МФЦ Вологодского района, в течение часа человек получает готовый документ. Даже заполнять самому заявление не надо - это сотрудник МФЦ делает. Приведу пример: один человек, приехал в МФЦ по какому-то своему делу. Он и не планировал даже менять паспорт, хотя ему 45 лет исполнилось. Это ведь чисто войсковая операция - квитанции, фотографии. Чуть ли не месяц личного времени уходит. И тут в течение всего лишь получаса этот человек паспорт получил. Он был в шоке и искренне нас благодарил. Вот этого хотелось бы и достичь.

В онлайн-приемной у нас сейчас более 700 заявлений. Обычно человек приходит с документами для получения какой-либо услуги и возникают чисто технические вопросы, которые ему надо разъяснять. На это опять тратится время. А в онлайн-режиме он может задать вопрос нашему сотруднику, получить ответ, заполнить все как надо, потом приехать и никаких вопросов уже. Сдал-получил.
Вопросы сначала возникали у специалистов— а зачем это все, да как это делаться будет, дополнительные усилия нужны, сотрудники. Но получили-то в итоге больший эффект! Все это влияет на качество услуг, это удобно человеку. Не надо 10 раз бегать, узнавать, звонить, когда там паспорт будет готов. В электронном виде все этапы видны. Смс-информирование опять же есть.

Это то, что мы смогли сделать сегодня и сейчас. Поменять график работы и добавить информационный ресурс. Теперь то, что предстоит делать завтра.
Во-первых, это новое помещение. Тот офис, что на Мальцева, 54, не соответствует нашим требованиям. Однако у нас есть новое здание в центре Вологды на улице Зосимовской и несколько подразделений, чья деятельность не связана с оказанием услуг населению — тыловые и финансовые службы - уже работают там. Само здание, по сути, уже готово для деятельности. Необходим лишь ремонт первого этажа. Мы планируем сделать там что-то вроде МФЦ с электронной очередью и условиями для отдыха. Поэтому сейчас решается с Москвой вопрос по финансированию ремонта. Планируется, что вологодское Управление будет включено в соответствующий план на 2015 год. Впоследствии весь комплекс услуг, которые оказываются сейчас на улице Мальцева, будут перенесен туда.
Это ближайшая перспектива, с которой мы будем работать. Мы этого добьемся и сделаем. Потом пригласим прессу и все покажем и расскажем.

- А будет ли услуга «Паспорт за час» в других районах?

- Мы будем над этим работать. Дело в том, что только в Вологодском районе более 7 тысяч заявлений принято через МФЦ за 9 месяцев. Всего же порядка 9 тысяч. А продолжать такую работу надо на базе МФЦ. Но для этого нужны финансы, техника, закрытые каналы связи. Мы уже ведем переговоры, думаем, каким образом могли бы все это сделать чисто технически. Реализовывать точно будем. В Череповце, например, договорились с мэром Юрием Кузиным, что с января 2015 года, возможно, будем вводить там эту услугу. Я постараюсь доказать ее актуальность. Мы будем работать с мэрией Череповца по этому вопросу.

Что касается других районов, то там, где есть МФЦ, мы также рассматриваем вопрос введения услуги «Паспорт за час». Но, я полагаю, что проблемы там нет. Руководители районных органов ориентировались на то, чтобы максимально быстро оформлять документы и не гонять многократно человека из села в райцентр.
Сейчас у нас в неделю порядка 10 заявлений. Если вообще говорить о количестве, то через МФЦ прошло за 9 месяцев порядка 1,5 тысяч заявлений о замене паспорта.
В МФЦ города Вологды пока что оказывается услуга по сдаче документов на паспорт РФ. Выдают пока еще не за час. Вот будем технически готовы, так начнем реализовывать и в Вологде. Как это выглядит сейчас — МФЦ принимает документы, потом по каналу закрытой связи передает в офис в Тепличном микрорайоне. Там идет оформление, и человек туда уже приходит и получает паспорт. Пока же мы, может быть, немножко ближе перенесемся. У нас есть ряд подразделений на улицах Мальцева, Зосимовской, может, там оборудуем рабочее место. Но все равно нужен руководитель, который может заверить паспорт. Вот эти технические вопросы и надо продумывать. Чтобы не возникло потом нюансов, которые могут все испортить. На базе Вологодского района мы работу эту только протестировали, смотрим и на программное обеспечение, и на ошибки, и на проблемы. На более глобальные проекты перейдем позже.

- Обсуждались ли в Москве проблемы с украинскими беженцами?

- Нет. Просто проблемы сейчас улажены и работа уже отрегулирована и структурирована, все юридические нюансы разрешены. Внесены изменения в программы переселения соотечественников, в налоговые вопросы. Работа идет сейчас плановая, никакого ажиотажа и коллапса нет и не было. В Москве это, кстати, тоже отмечали. Работа была выстроена так, чтоб мы максимально приблизили решение проблем к человеку. Взять тот же грязовецкий Центр временного пребывания.
Если говорить об общем количестве лиц, покинувших область, то это около 200 человек. Многие на Дальний Восток уехали, у многих родственники в других регионах. Каждая проблема 2000 беженцев решалась индивидуально.

- Сколько беженцев обратилось за гражданством?

- Это многоэтапный процесс, и он относительно длителен. Если говорить о короткой процедуре, то сегодня будет очередная комиссия по признанию человека носителем русского языка. После чего человек получает вид на жительство, а потом гражданство. Всего порядка 14 человек уже признали так. Всего же за гражданством обратились около 80-100 человек за 9 месяцев 2014 года.
Это те люди, которые прибыли из Донецкой и Луганской областей, но есть ведь украинцы, которые трудятся здесь уже давно. В том числе, и с западной Украины. Они активно используются в лесном комплексе, около 1200 человек уже трудились здесь еще до всех событий на Украине.
Пока же разрешение на временное проживание в области получили около 500 человек. Большими цифрами Вологодчина в этом плане не отличается. Право остаться и возможности для этого у них есть.

- Ожидается ли второй поток?

- Сложно это комментировать, ибо там еще пока много непонятного. В целом, у нас уже система отработана и никаких проблем не отмечается. У нас прибывали целые поезда беженцев. Для оформления всех документов нам хватало двух суток. Максимально быстро это делали. В течение трех дней человек получал гуманитарную помощь, знакомился с вакансиями. Анкетируем, выдаем документы, фотографируем, медицинские вопросы решаются тут же. И дальше уже беженец определяется с жильем, с работой и выстраивает жизнь на новом месте. Многие были нам благодарны.

Гости из азиатских республик - это тоже проблема...
- Если сейчас была бы куча проблем, то здесь сидело бы больше народу. В этом направлении мы сделали вектор не только на то, чтобы лишь выявлять нарушения и не думать о завтрашнем дне. Мы пошли еще и регулятивным методом. Очень активно работали с работодателями. Дали им возможность максимально законно привлекать мигрантов к труду. Вообще же, за 2013 год в 4-5 раз выросло количество выдворений нелегалов. И это не бездумная работа, она позволила нам структурировать поток миграции.
Раньше как было - приезжает 5 тысяч, например, узбеков, и всего 500 заявляет целью приезда работу, а остальные якобы гости. Ну, какие могут быть гости?? А сейчас мы все изменили и у нас почти все указывают целью именно работу, и где они будут работать, и у кого. Ведется работа и по организации проживания мигрантов на предприятии, им созданы условия. Раньше они жили в строительных вагончиках, сейчас в общежитиях, идет изучение русского языка, в том числе, дистанционно.
Поменялось мировоззрение и самих работодателей. Они теперь контролируют пребывание мигрантов не только на работе, но и вне ее, следят за изучением русского языка. Сейчас мы активно по вопросу медобслуживания работаем. Полисов-то они не имеют. Таким образом, от стихийной миграции, которая захлестнула нас, мы перешли к системной работе. Всего более 150 человек с территории области были выдворены.

- Могут ли ввести визы для мигрантов?

- Пока такой информации нет. Вопрос введения визового порядка нужно взвешивать, оценивать, насколько он будет эффективен. Но мы вполне можем регулировать эти потоки и так - с помощью работодателей, патентов мигрантов. Раньше говорили - зачем патенты? Но сейчас бюджет получил более 35 миллионов дохода от патентов мигрантов. И мы все знаем о них. То есть, мы охватили их практически стопроцентно. Есть, конечно, и нарушения, но не носят уже глобального характера. Система начинает стабилизироваться. Дальше будем усиливать с работодателями сотрудничество, все должно быть легализовано.
Будем работать и по каналам нелегальной миграции. Сейчас Вологодчина, например, на втором месте после Санкт-Петербурга по количеству дел о незаконном пересечении госграницы. Они понимают, что здесь у нас уже рисковать не стоит. Всего более 13 уголовных дел по этому поводу возбуждено с начала года.
Такая работа имеет большой эффект. Сейчас мы ориентированы на «резиновые квартиры» и будем работать по ним. Они подпитывают сферу нелегальной миграции.
По концу года назовем количество таких адресов.
Самый основной показатель нашей работы — количество совершаемых мигрантами преступлений. Так вот — в этом году есть снижение по сравнению с прошлым годом. Так что эффект есть.
© СеверИнформ, 2014 г.


Реклама:
   
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
индекс Яндекс-цитирования