Четверг,
18 апреля 2024 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПРЕСС-ЦЕНТР ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ
Пресс-центр ИА «СеверИнформ» - проведение:
  • пресс-конференций
  • online-конференций
  • интерактивных пресс-конференций
  • брифингов
  • круглых столов
  • «горячих» телефонных линий
  • презентаций
  • дискуссионных клубов
  • дегустаций
Зал рассчитан на 25 человек.
Адрес: г.Вологда, ул. Козленская, 43-а, корпус 2.
Контакты: тел.(8172)72-33-77, оставить заявку
Гости пресс-центра ИА "СеверИнформ" >
07.10.2015

Константин Чупров: «30-40% транспортных средств движется с перегрузом»

23.06.2015

Олег Васильев: «Реорганизация библиотеки имени Тендрякова — естественный процесс, который происходит со многими учреждениями»

17.03.2015

Василий Жидков: «Более дешевые здания для Пенсионного Фонда в Вологде не соответствовали требованиям»

17.03.2015

Павел Шабашев: "Фальшивомонетчики оставляют нам все меньше и меньше возможностей"

27.01.2015

Алексей Хахалин: «Акция «Студенческий десант» нацелена на привлечение новых кадров в органы внутренних дел»

28.11.2014

Владимир Веселов: «Виды мошенничеств постоянно изменяются»

АРХИВ
СТЕНОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ
Наталья Тихомирова: "Вологда неплохо готова к потоку индивидуальных туристов"
05.06.2014

Пресс-конференция с участием Елены Агеевой, Натальи Тихомировой, Любови Фомичевой и Андрея Большакова


Участники пресс-конференции: начальник Департамента экономического развития города Вологды Любовь Фомичева, председатель «Союза Туриндустрии Вологды» Наталья Тихомирова, консультант Департамента культуры, туризма и охраны памятников культурного наследия Вологодской области Елена Агеева, начальник Центра кластерного развития области Андрей Большаков.

- Любовь Фомичева: По рейтингу «Форбс» Вологда попала в 10-ку лучших для отдыха городов. Таким образом, город получил огромную рекламу и признание. Однако это и ко многому обязывает. К тому, чтобы Вологда стала не только древним российским городом, но и современным европейским. Все туристы должны получить соответствующий уровень комфорта. Чтобы все сопутствующие вопросы были скоординированы, мы долго работали с бизнесом и, наконец, было принято общее решение о создании «Туриндустрии».

- Наталья Тихомирова: 15 апреля было подписано соглашение о создании союза туриндустрии. На начальном этапе появилось 7 учредителей — информационные компании, туристические, гостиницы, рестораны — по представителю от каждой структуры. Сейчас идет активное вступление других участников в члены союза.
18 июня мы планируем провести большую конференцию членов и кандидатов на предмет презентации наших планов, которые уже разработаны на ближайшие 3-4 месяца. Сюда входит и несколько параллельных проектов — проведение маркетингового исследования в Вологде. Оно пройдет по 3 направлениям — имиджу, структуре города и его потенциале.
Мы начали работу по реализации проекта по установке городской навигации для автомобилей и пешеходов. Плюс возможно размещение информационных стоек для лучшей ориентации приезжающих туристов.
Еще есть проект по созданию торговой марки Союза, под которой будут продаваться услуги туристической инфраструктуры города. Это такой бренд, который называется «Посети Вологду». В рамках его планируется выпуск полиграфии в едином стиле, открытие нового центра туринформации, запланированное на конец июня — начало июля. В нем сможет представить свои услуги вся туринфрастуруктура города.
И еще хотели бы выступить на московской выставке Крокус-Экспо в сентябре и представить Вологду уже по-новому. На этой же выставке хотелось бы представить несколько проектов Союза в рамках проекта «Вологда — новогодняя столица Русского Севера». Надеюсь, что эта работа у нас получится, и мы выполним свои обязательства вместе с властью и бизнесом.

- Как все это будет взаимодействовать?

- Андрей Большаков: Центр кластерного развития был сформирован в конце 2013 года. Задачами является содействие взаимодействию малого и среднего бизнеса и органов власти, оказание некоторой финансовой поддержки. Мы выступаем таким связующим звеном. Мы провели достаточно много мероприятий, рекламных кампаний и будем и в дальнейшем содействовать.

- Елена Агеева: От лица Департамента культуры хочу отметить, что мы очень рады созданию Союза, ибо шли к этому более 10 лет. Думаю, что это один из новых этапов для бизнеса. Он готов к новым проектам. Хотелось бы, чтоб «Союз туриндустрии Вологды» перерос в союз туриндустрии области. Мы уже обсуждали эти моменты — или с расширением Союза, или с созданием крупных туристских центров в регионе, которые могли бы потом объединиться в туристский кластер Вологодской области при поддержке Центра кластерного развития.

- Наталья Тихомирова: Примером Вологды мы надеемся показать, что можно делать, и в дальнейшем области будет легче понимать некоторые моменты, использовать механизмы.

- Сколько предприятий входит в Союз?

- Наталья Тихомирова: На сегодня — 7 учредителей, те, кто его и образовал. Но у нас есть такая тенденция — одна организация может представлять несколько объектов. Три ресторана или две гостиницы, например. Кроме того, есть порядка 15-ти заявлений о вступлении в члены Союза. Надеемся, что войдут около 50-ти организаций. Это транспортные компании, гостиницы, рестораны, учебные заведения, музеи. Все, что связано с туризмом.

Наталья Тихомирова: "Вологда неплохо готова к потоку индивидуальных туристов"

- А в чем польза Союза?

- Наталья Тихомирова: Приведу пример. Есть проблема транспортной ориентации в городе. Заезжает из Москвы человек на машине и абсолютно теряется, не зная куда и как проехать. И вот согласовать размещение дорожного знака одной организации очень тяжело. Когда эта работа в рамках Союза, то намного проще все согласовывается. Плюс есть еще Центр кластерного развития который оказывает помощь в софинансировании.
Для любого правильного развития необходимо исследование. Нам нужно знать, откуда люди приезжают, где находят о нас информацию. Сейчас имеющаяся информация уже устарела, а ни один предприниматель не может себе позволить провести маркетинговое исследование. Благодаря Союзу, мы его можем сделать. И таких примеров очень много. В команде работать легче и проще. Тем более, при встречах выяснилось, что некоторые гостиницы даже не знают о существовании некоторых ресторанов.

- Город готов к увеличению туристического потока?

- Наталья Тихомирова: Да, но нужно понимать к какому именно потоку мы готовы. Есть массовый турист, а есть индивидуальный. На сегодня город неплохо готов к индивидуальному, который составляет 80% от остальных. Но недостаточная и не всегда правильная подача информации не способствует привлечению того количества туристов, которое мы могли бы принять.

- В Европе на вокзалах есть буклеты с картами и прочим. У нас есть?

- Наталья Тихомирова: Наше мнение, что, в отличие от Европы, наши люди так ж/д транспортом не пользуются. Поэтому сводить всю информацию к ж/д вокзалу некорректно. Мы считаем, что люди к нам приезжают на авто, и намного важнее открыть входы по основным транспортным магистралям Вологды, чтобы люди сразу попадали в систему ориентирования. А вокзал для нас — это передвижение местного населения. Если мы говорим про Москву и Санкт-Петербург, то время прихода поездов таково, что никакой информационный стенд или офис в это время не работает. Поэтому для вокзалов было бы объективнее и правильнее размещение инфоматов, по которым бы человек понимал, куда ему дальше идти, чтоб получить информацию. Мы считаем, что два центра информации будет достаточно. Один мы планируем открыть в июне на Чехова, 12, где сейчас находится центр информации. Второй, если все получится, то в центре города около Кремлевской площади. На сегодня информация о вокзале — наше субъективное мнение. Проведенное исследование позволит все выяснить более точно. Там еще и автовокзал есть. Если размещать информацию, то нужно понимать для кого. Если это автовокзал, то он для местного населения. Им нужна одна информация. Для тех, кто приезжает из Москвы и Питера, совсем другая.

- То есть, вы ориентированы на столичных туристов?

- Наталья Тихомирова: Нельзя сказать, что отдаем кому-то предпочтение. Но, разумеется, поскольку, это бизнес, то он ориентирован на более платежеспособных туристов. А это Москва и Питер. Это номер один. Но нельзя забывать и про внутренний туризм, которому тоже интересны все наши музеи. Ведь если приезжает москвич, он останавливается в гостинице, обедает в ресторане. Внутренний же зачастую приезжает на один день. Но исключать их мы не можем. Мы ориентированы на всех, возможно, с приоритетом в какую-либо сторону.

- Любовь Фомичева: Статистика такова. Треть потока — экскурсанты, которые приезжают с ночевками. Две трети — гости из соседних районов и городов. И пока именно эти люди создают турпоток за счет того, что Вологда себя раскрутила как событийный город, в котором проходит очень много фестивалей. В 2013 году их было 208, которые приглашают тех или иных гостей.
Но огромную работу проводим и с иностранцами. Они занимают еще очень маленькую долю. И представители Союза чувствуют это и видят. Мы работу провели, чтобы выйти за пределы и Вологодской области, и России. И есть побратимские договоры с разными городами. А глава недавно вернулся из Крыма, где принимал участие в выставке крымских городов. И там смели наши зимние проекты моментально.
Еще одна поездка была в Германию. Цель была двойная — встречи с деловыми людьми Гамбурга и туристическая. Мы побывали на Ганзейских днях. Вологда уже три года как в СГГЕ. У нас была там своя площадка, где мы представляли, в том числе, и Вологду. Иностранец тоже хочет глубинки.

- Наталья Тихомирова:
А мы были в Латвии. Знаете, у нас проблемы с кадрами, и Латвия готова принимать наших ребят на обучение по направлению туриндустрии. Один из плюсов - достаточно низкая цена для обучения.

- Не станет ли Союз монополистом?

- Наталья Тихомирова: Мы надеемся, что участие в Союзе будет облегчать жизнь всем представителям турбизнеса и являться маркой качества. Для вступления в члены Союза необходимы рекомендации и определенное количество работы в данной сфере. Мы несем ответственность за то, что покажем туристам. Нам нужен европейский уровень приема гостей.

- Появился ли портал в интернете, где можно заказывать услуги?

- Наталья Тихомирова: Союз создавался на основе трехлетней работы центра туринформации Вологды, у которого есть туристический портал. На сегодняшний день — это самый большой информационный пласт по турпредложениям. Там есть возможность заказать номер в гостинице, экскурсию, карту гостя. Вообще, Интернет — это само главное в продвижении, особенно для иногородних.

- 10 лет ждали образования Союза туриндустрии Вологды. Сколько лет придется ждать такого же Союза, но регионального масштаба?

- Елена Агеева: В Великом Устюге существует туристический информационный центр на базе проекта «Родина Деда Мороза». В Кириллове в том году тоже была такая попытка, но они не угадали с местом. В этом году будут размещать его в центре города. То есть, фактически в каждом городе база соответствующая есть. Главное, определиться с формой. Вдобавок, есть очень сильная конкуренция.

- Любовь Фомичева: Попытка объединиться была еще три года назад. Но тогда возникло сразу столько претензий друг к другу у представителей бизнеса. Но потихонечку, после появления проекта, который заставил найти точки соприкосновения, начали подтягивать под него предпринимателей. Затем пришла мысль — все, наша туриндустрия готова к объединению и пора уже заявлять о себе мощной силой, которая будет лоббировать свои интересы.
© СеверИнформ, 2014 г.


Реклама:
   
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
индекс Яндекс-цитирования