Четверг,
25 апреля 2024 г.

РЕКЛАМА
АНОНС
 
 
Возрастная категория сайта 16+
ПРЕСС-ЦЕНТР ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ
Пресс-центр ИА «СеверИнформ» - проведение:
  • пресс-конференций
  • online-конференций
  • интерактивных пресс-конференций
  • брифингов
  • круглых столов
  • «горячих» телефонных линий
  • презентаций
  • дискуссионных клубов
  • дегустаций
Зал рассчитан на 25 человек.
Адрес: г.Вологда, ул. Козленская, 43-а, корпус 2.
Контакты: тел.(8172)72-33-77, оставить заявку
Гости пресс-центра ИА "СеверИнформ" >
07.10.2015

Константин Чупров: «30-40% транспортных средств движется с перегрузом»

23.06.2015

Олег Васильев: «Реорганизация библиотеки имени Тендрякова — естественный процесс, который происходит со многими учреждениями»

17.03.2015

Василий Жидков: «Более дешевые здания для Пенсионного Фонда в Вологде не соответствовали требованиям»

17.03.2015

Павел Шабашев: "Фальшивомонетчики оставляют нам все меньше и меньше возможностей"

27.01.2015

Алексей Хахалин: «Акция «Студенческий десант» нацелена на привлечение новых кадров в органы внутренних дел»

28.11.2014

Владимир Веселов: «Виды мошенничеств постоянно изменяются»

АРХИВ
СТЕНОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ
Сергей Жестянников: "Нужно привлекать именно то количество мигрантов, которое необходимо экономике"
10.02.2014
Пресс-конференция с участием и.о. начальника Управления ФМС России по Вологодской области Сергеем Жестянниковым

Каким для вологодской миграционной службы был 2013 год? Что можно назвать самым главным его итогом и успехом?


Хотелось бы отметить, прежде всего, стабильность миграционной обстановки, которая у нас прослеживается на протяжении последних трёх лет. Порядка 30-33 тысяч иностранных граждан прибывает на территорию Вологодской области. В чём проявляется стабильность? Учёт потребности привлечения иностранной рабочей силы и туристических посещений говорит о том, что мы достаточно спокойно, экономически стабильно развивающийся регион, если это оценивать с точки зрения миграционной привлекательности.

Сергей Жестянников: "Нужно привлекать именно то количество мигрантов, которое необходимо экономике"



Пребывание иностранных граждан в нашем регионе характеризуется исключительно трудовой целью. Мы прекрасно понимаем, сколько нам для региона необходимо рабочих рук, согласно той системе квотирования, которая существует. В рамках этой системы квотирования иностранные граждане и приезжают к нам в Вологодскую область. Большая часть посещений относится именно к трудовой деятельности. Порядка 60% всех посещений приходится на иностранных граждан, прибывших из безвизовых стран для трудовой деятельности.

Ещё один блок вопросов касается оказания услуг населению. Мы достаточно активно и целенаправленно работали по предоставлению услуг регистрационного учёта, оформлению заграничных паспортов нового и старого поколения. И по этому направлению мы, действительно, отмечаем определённые успехи. Мы видим очень большой эффект от взаимодействия с центрами по работе с населением. Буквально вчера осуществлялся приём на улице Северной, 26. Порядка 80 вологжан сдали документы именно там, там же они получат и готовые документы. Это как раз то, что называется приближение услуги населению. Во-первых, это удобное время — вечернее, когда уже все закончили трудовую деятельность и могут прийти сдать документы. И второй момент - это шаговая доступность. На территории области мы провели более 100 таких выездов, и у нас принято около 5 тысяч заявлений. Это и центры по работе с населением, и различные предприятия, и выезды в наши структурные подразделения в районах области. Более 40 таких выездов было сделано. Мы понимаем, что у нас по заграничным паспортам всего 5 стационарных объектов на территории области работает и полностью регион мы охватить не смогли этими стационарными объектами, поэтому используем переносной биометрический комплекс. То, что касается именно этой услуги, я думаю, что мы шагнули далеко вперёд.

Также я хочу отметить электронные услуги - портал государственных муниципальных услуг. Если говорить о Череповце, то там порядка 40-45% заявлений идут через интернет-портал. Очень удобная форма общения с населением. Это отмечают и вологжане, и череповчане. В Вологде немного меньше ей пользуются, но здесь активнее используется переносной биометрический комплекс и центры по работе с населением.

Ещё одним немаловажным и перспективным направлением является наша работа в сфере стабильных межнациональных взаимоотношений: работа с диаспорами, с иностранными гражданами, с принимающим сообществом. Очень активно работает наша школа мигрантов. Я думаю, что наш опыт на территории Вологодской области имеет свои положительные тенденции и имеет будущее. Это то, что касается приближения адаптивных курсов к работодателю. Сейчас рассматривается этот вопрос более глубоко, то есть речь идёт уже не только о социальной, языковой адаптации, но и о трудовой, то есть о получении определённой профессии. Сейчас об этом много говорится в перспективных формах законодательства Федеральной Миграционной службы, о том, что иностранный гражданин при осуществлении той или иной деятельности должен подтвердить свою квалификацию. Мы этим вопросом уже озаботились в 2013 году, и у нас такие формы взаимодействия с работодателями есть.

И, если говорить об итогах работы, то самое главное - это стабильность миграционной обстановки и качество услуг, предоставляемых населению.

Вы сказали, что в Вологде электронными услугами пользуются менее активно, чем в Череповце. С чем это связано? И планируете ли вы это направление развивать в областной столице?


Здесь получается система таких определённых весов. Если мы говорим о Череповце, то там больше работает система электронных услуг — до 40-45 % обращений, но менее развита система предоставления услуг с использованием мобильного комплекса. В Вологде наоборот: порядка 30% обращений - через портал государственных услуг, но при этом очень активно используется форма общения через центры по работе с населением. Если говорить только про 2014 год, то уже более 140 заявлений принято, всего два раза специалисты выехали в два таких центра. У нас разработан график. Мы больше ориентируемся на потребности самого населения, то есть если в Вологде устраивает такая форма, значит мы будем вектор именно в эту сторону направлять. Если в Череповце население более активно в плане электронных услуг, то мы будем эту форму развивать. Всё равно в любом случае перспектива за электронными услугами. Мы понимаем перспективность этого направления.

У нас выделены определённые сотрудники. В перспективе мы планируем, помимо того, что у нас существуют онлайн-камеры в Вологде и Череповце, которые транслируют ситуацию по приёму заявлений, создать онлайн-приёмную. У нас достаточно большое количество обращений, в том числе письменных, по разным вопросам, которые не требуют детального изучения. Поэтому мы хотели бы и такую форму взаимодействия рассмотреть, когда человек может обратиться в онлайн-режиме и через несколько секунд получить ответ. Эта форма тоже будет востребована и в ближайшем будущем мы её реализуем. Что касается организации работы, то мы пересмотрели графики и в дальнейшем будем пересматривать в зависимости от количества обращений граждан. Это всё должно быть мобильно, если сезон отпусков наступает, то увеличиваем часы приёма, часы выдачи документов. Это всё будем варьировать в зависимости от ситуации.

В 2013 году миграционное законодательство было ужесточено в части пребывания иностранных граждан на территории России. Как показали себя эти нововведения?

В первую очередь стоит отметить, так называемые «90 через 90». Я уже сказал, что 60% иностранных граждан приезжают в наш регион с целью осуществления трудовой деятельности. Остальные 40% иностранцев, которые приезжают к нам, имеют различные цели: это и учёба, и частные цели, и туристические. Вот именно в этой ситуации мы должны разобраться, а данная законодательная норма как раз даёт нам эту возможность.

Тот иностранный гражданин, который прибыл на территорию нашей страны, может находиться здесь, как и ранее, в течение 90 суток. За это время он должен определиться со своим статусом. Либо он остаётся на территории России, а для этого ему нужно получить патент на работу у физических лиц, либо получить разрешение на работу в организации по квоте, либо определиться со своим статусом дальнейшего проживания — получить разрешение на временное проживание. В противном случае, если он за 90 суток не определился, он должен покинуть территорию страны на следующие 90 суток. И только через это количество времени он может въехать повторно. Раньше иностранцы через 90 суток просто выезжали до ближайшей границы или в страну проживания и возвращались обратно через неделю, через два-три дня. И опять 90 суток у него было легальное нахождение на территории России. Сейчас — нет. Сейчас иностранный гражданин приезжает и должен чётко определиться с целью своего пребывания на территории нашей страны. Вот эта мера позволит действительно конструктивно подойти к количеству иностранных граждан, которые находятся на территории Вологодской области.

Что касается миграционного законодательства в части ужесточения, то, безусловно, здесь стоит отметить работу, которую проводит, в том числе и управление Федеральной миграционной службы, по выявлению, документированию и ограничению въезда на территорию нашей страны иностранных граждан, нарушивших, в том числе и административное законодательство. Два и более административных правонарушения на территории Российской Федерации в течение двух лет влекут соответствующее наказание на закрытие въезда на 3 года. Если нарушения касаются общественного порядка, режима пребывания и, если их зафиксировано два или более в течение года, то закрытие уже идёт на пять лет. Это достаточно серьёзные меры, которые позволят нам стабилизировать миграционную обстановку. Позволят тех мигрантов, которые прибыли на территорию нашей страны и нарушают законодательство, ограничить от посещения Российской Федерации.

Ещё один момент, который тоже касается и пребывания, и нахождения на территории нашей страны иностранных граждан, это законодательная норма по так называемым «резиновым квартирам». Фиктивная регистрация или регистрация без цели проживания влечёт не только административное, но и уголовное наказание. Это касается и постановки на учёт иностранных граждан. Законопослушных граждан эта норма не коснётся. Она коснётся именно тех, кто осуществлял какую-то предпринимательскую деятельность или извлекал материальную выгоду, не регистрируясь, не заявляя о проживании на территории своей квартиры определённого количества человек. Ситуация доходила до абсурда. Вы, наверное, видели, что в различных регионах число зарегистрированных в жилых помещениях доходило до 600-700 человек. Безусловно, эта норма была нужна, чтобы навести порядок в этой сфере. Хотелось бы обратить внимание, что она не коснётся дачников. Если гражданин России зарегистрирован на территории субъекта по месту жительства в том или ином районе области, то он имеет право проживать без регистрации по месту пребывания в пределах одного субъекта в любом населённом пункте. Он не обязан регистрироваться, это право за ним остаётся, то есть он может воспользоваться им с учётом различных коммунальных платежей. Но каких-то административных мер к нему приниматься не будет.

Что касается исполнения этих законодательных норм, то в 2013 году с территории области было выдворено 252 иностранных гражданина. Для сравнения, в 2012 — чуть более 80 человек. Получается, что больше, чем в три раза увеличилось количество выдворенных иностранцев. Это связано как раз с изменениями в законодательстве, что появился ряд норм, которые являются безальтернативными. Нелегальные мигранты, выявленные на территории России, подлежат безусловному выдворению по решению суда. Здесь уже штраф не будет назначен как раньше.

В 2013 году в отношении иностранцев было возбуждено 5 уголовных дел. Столько же зафиксировано фактов по организации каналов нелегальной миграции и 9 фактов выявлено соместно с УФСБ по Вологодской области по незаконному пересечению границы.
По всем направлениям деятельности ведётся достаточно активная работа.

В 2014 году изменились и показатели по квотам. С чем это связано?

По системе квотирования мы уже в течение нескольких лет видим снижение. Основная задача в этом направлении заключается в том, чтобы систематизировать работу по привлечению иностранной рабочей силы. То есть нужно привлекать именно то количество мигрантов, которое необходимо экономике, с безусловным приоритетным правом на трудоустройство граждан России. В этой связи более эффективно стали работать профильные департаменты Правительства, более эффективно на местах стали определять потребность в иностранной рабочей силе. Более предметно к этому вопросу стали подходить сами работодатели. И поэтому количество привлекаемой рабочей силы характеризуется 10% снижением. На 2014 год эта квота будет составлять 4898 человек. Именно столько иностранцев будет привлечено в экономику области. Но эта цифра будет подвержена корректировке в течение года.

Если говорить о системе патентов для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, то до апреля Федеральная миграционная служба должна предложить вариант взаимодействия в этом направлении. Суть в том, что иностранный гражданин получает соответствующий патент и может осуществлять трудовую деятельность у физического лица без получения прибыли физическим лицом. Патент будет работать на территории только одного субъекта России, то есть если это Вологодская область, то патент получается соответственно здесь. Именно эти принципы заложены в систему формирования патентов. Сумма патента будет также определяться субъектом Российской Федерации в зависимости от экономики области, от потребности, платёжеспособности субъектов. Это пока такой проектный вопрос, который разрабатывается в недрах Федеральной миграционной службы и проходит определённую проработку. Безусловно это направлено на пересмотр подходов к формированию квоты. И приоритетное право на привлечение иностранной рабочей силы всё равно остаётся за субъектом, то есть субъект формирует необходимое количество работников, которые нужны экономике.

Штрафы за привлечение нелегальных мигрантов, действительно, внушительные и вологодские работодатели прекрасно понимают, что нужно очень внимательно подходить к системе квотирования и использованию иностранной рабочей силы. Нашей службой в 2013 году наложено порядка 19 миллионов рублей штрафов, взыскано около 16 миллионов рублей в местные бюджеты. Что касается судов по нашим материалам, то ими было наложено порядка 12 миллионов рублей взысканий. Мы определяем итоговую сумму в 30 миллионов рублей, которую должны выплатить работодатели и иностранные граждане за осуществление нелегальной трудовой деятельности. Львиная доля относится, конечно, к работодателям.

Если мы говорим о количестве выданных разрешений на 2013 год на территории Вологодской области, то оно равно 3750. Это индивидуальные предприниматели, это различные организации. По патентам практически 5750 иностранных граждан работали у физических лиц в 2013 году. Тенденция на территории Вологодской области такова: не предприниматели-юридические лица, а именно физические лица в большей степени привлекают иностранную рабочую силу. Это ремонты квартир, работа на дачных участках. Использование для личного хозяйства без извлечения прибыли.

Уже не раз поднимался вопрос о работе иностранных граждан водителями, в том числе на общественном транспорте. Много говорилось об их обучении и получении ими водительских удостоверений российского образца. Как обстоит ситуация сейчас? Планируются ли какие-то изменения в законодательстве?

Этот вопрос, действительно, очень остро стоял в конце 2013 года. Мы достаточно активно работали с ассоциацией перевозчиков. И в 2014 году эта проблема тоже будет, потому как квота есть. Квота составляет более 200 единиц на всю область. Порядка 150-160 единиц в Вологде будет использовано. Вопрос получения иностранными гражданами национальных водительских удостоверений он существует. Для того, чтобы эти удостоверения получить и осуществлять трудовую деятельность в сфере оказания транспортных услуг, соответственно необходим специальный сертификат. Эта норма вступит в силу в мае 2014 года. Мы этот вопрос ещё раз с перевозчиками на ближайшей встрече будем обсуждать и эту проблему перед ними обозначим. Ведь, действительно, многие иностранные граждане оторваны от нашего культурного и социального быта и у них возникают сложности даже при прочтении этих же билетов по правилам дорожного движения. Мы предлагали помощь в этом вопросе, но пока никакого отклика не нашли. Думаю, мы вернёмся к этому разговору. Вопрос возникнет и нужно его уже сейчас продумывать и решать. Здесь сразу несколько проблем затрагивается — не только знание русского языка, но и социальная адаптация иностранных граждан на территории России, города Вологды. Сейчас этот вопрос во всей стране стоит очень остро, поэтому мы и предлагаем систему адаптивных курсов, которые можно будет пройти и вполне нормально ориентироваться в нашем быту и языковых тонкостях. За 2013 год мы провели 10 таких курсов, их прошли порядка 150 человек. И они сами, и работодатели отмечают положительный эффект от этой работы.

А есть ли вообще необходимость в таких водителях, не знающих русского языка, которых предстоит специально обучать?

Если не хватает водителей перевозчикам, то они решают вопрос, где их взять. И один из вариантов - обучить свои профессиональные трудовые ресурсы, либо привлечь иностранных граждан. Вопрос этот ежегодно согласовывается. Если квота согласована, значит, потребность такая есть.

В 2013 году та квота, которая была установлена именно по перевозчикам, она была использована чуть более, чем на 50 %. Там не только водители, там также кондукторы. Наверное, на эту категорию граждан нужно в первую очередь обратить особое внимание. Те лица, которые осуществляют эту работу, они должны знать язык, традиции, историю, право, должны иметь возможность коммуникации с местным населением.

Если говорить об итогах 2013 года, есть ли в работе вологодской миграционной службы то, что до конца не удалось выполнить? Возможно, какие-то пробелы?

Каких-то глобальных недочётов я не отмечаю. В целом те направления деятельности, которые были отмечены, они все требуют дополнительного совершенства в 2014 году. Я не могу сказать, что уровень услуг населению мы повысили очень сильно. В этом вопросе нужно развиваться, искать новые формы взаимодействия. Необходимо развивать мобильный комплекс, электронные услуги. Что касается миграционного контроля, то число выявленных нарушений в области - более 3700 - говорит о том, что не всё в этой сфере хорошо и гладко. И, действительно, необходимы кардинальные изменения для наведения порядка. Если говорить о новом направлении — адаптации, интеграции мигрантов, раз иностранцы сюда приезжают, раз местное население привлекает мигрантов, то мы в первую очередь должны заниматься их социальной и культурной адаптацией, чтобы не возникало никаких вопросов в сфере межнационального общения. Мы должны на это обратить особое внимание. Перспективы 2014 года диктуются теми задачами, которые стояли в 2013 году.

Были какие-то негативные моменты, но серьёзных провалов я не вижу. Мы не только в плане законодательства динамично развивающаяся служба, но и в плане общения с населением и привлечения в работу новых форм. Мы стараемся анализировать опыт других субъектов страны. Я сам лично в 2013 был и в Оренбурге, и в Коми, и в Махачкале. Смотрел, интересовался, общался. Мы стараемся всё новое и интересное внедрить в свою деятельность. Задачи на 2014 год - повышение качества, эффективности работы наших подразделений. Также мы хотим получить объективную оценку со стороны населения. Если люди довольны нашими услугами, значит, мы правильно идём.
© СеверИнформ, 2014 г.


Реклама:
   
При полном или частичном использовании информации портала гиперссылка вида «ИА СеверИнформ» обязательна.
индекс Яндекс-цитирования